СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Склонение имен прилагательных. Обобщение по теме: "Имя прилагательное". 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Имя прилагательное"»

Урок по русскому языку

Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»

  1. Организационный момент

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались. 1 мин

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.

  1. Минутка чистописания. Актуализация знаний.

-Если вы согласны с моим утверждением

пишите петельку вверх ,

не согласны, петельку вниз 

1. Имя прилагательное обозначает признак предмета.(да) 3 мин

2. В предложении имя прилагательное является определением.(да)

3. Имя прилагательное изменяется по числам, падежам, родам ( в ед. ч) (да)

4. Определить род прилагательного во множественном числе можно.(нет)

5. Чтобы правильно написать безударное окончание прилагательного, надо от существительного задать вопрос.(да)

6. Прилагательное согласуется в роде, числе и падеже со связанным с ним существительным. (да)

7. Главным словом в словосочетании прил.+сущ. является прилагательное.(нет)

8. Какой? Какая? Какие? – вопросы прилагательного.(да)

9. Являются ли данные слова именами прилаг-ми: бежал, скакал, говорил?(нет)

- Какой узор у вас получился? (Открывает на доске, показывает)

- Повторите узор до конца строки.

3 . Самоопределение к деятельности.

-Отгадайте загадку, о ком идет речь: 3 мин

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать,

От врага народ защищать

На доске: (СОЛДАТ синоним к слову ЗАЩИТНИК)

-Каким он должен быть ?

(Храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, доблестный.)

- Что общего у названных вами слов?

- (у них одни окончания и эти слова яв-ся именами прилагательные)

-Сформулируйте тему: (обобщить и повторить изученное по теме «Имя прилагательное», -Что будет делать? (правильно писать окончания имен прилагательных., грамотно употреблять им прилаг в речи)

4.Работа по теме урока

-Ребята, я предлагаю в рабочих картах выполнить задание.


На карточках: 5 мин

-Прочитайте текст?

-Вам понятно о чем говорится в тексте? Чего не хватает в этом тексте?  (Прилагательных)

-Нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные из слов для справок.


Наша Родина – самое  …  место на земле.

Зимой всё вокруг укутано  … снегом, словно  … одеялом. А весной по  ... просторам бегут … реки.  …  луга покрываются … цветами.

Слова для справок: прекрасное, белым, теплым, бескрайним, глубокие, зелёные, разноцветными.

-Прочитайте текст который у вас получился. Какую роль выполняют прилагательные в русском языке?  Для чего они нужны?  (Они помогают описать предмет, делают нашу речь ярче, выразительнее).

-Взаимопроверка (читают по предложению) Как определили какое прил подходит (по окончанию в вопросе от сущ. к прил. :место какое? прекрасное )

-Я предлагаю немного отдохнуть


5.Физминутка .Собрать пословицы (по рядам): 2 мин

«Родину любить-верно Родине служить»-жить надо так, чтобы приносить родине пользу.

«Жить – Родине служить»-служба Родине самое главное в жизни.

«Родина –мать, умей за нее постоять» -каждый мужчина должен уметь защищать свою землю, свой дом, своих родных, людей, живущих с тобой рядом.

-Чем похожи эти пословицы между собой?( Что настоящий герой за родину, свой дом, своих родных будет стоять до последнего)


6.Продолжение работы по теме урока : QR-код 5 мин

-А сейчас мы с вами продолжаем работу по группам. Для дальнейшей работы нам понадобится телефон и сканер Qr-кода. Ваша задача выписать словосочетания (существительное + прилагательное) . Определить падеж.


Велика и прекрасна наша Родина! Её границы проходят по высоким хребтам, плоским равнинам, дремучим лесам. Сколько у нас больших рек, глубоких озер, синих морей и чудесных лугов.

-Как в данном случае определить падеж имени прилагательного? (По падежу существительного определить падеж прилагательного)

-Какие словосочетания выписали?


Самопроверка на слайде.(оценка)


Слайд

(по высоким хребтам (Д.п), плоским равнинам(Д.п.), дремучим лесам (Д.п.), больших рек(Р.п), глубоких озер(Р.п), синих морей(Р.п.), чудесных лугов(Р.п.)

-Много ли вы знаете Воинов-Героев проявивших себя в бою?(ответы детей)

Слайд

-Что изображено? Где встречали, видели его? В честь кого построен? (Памятник Герою Советского Союза Аргунову Н.Ф.).

-Кто он был такой?

(Закончил авиационное военное училище летчиков-наблюдателей. К октябрю 1944г совершил 172 боевых вылета на разведку и бомбардировку военных объектов, живой силы и техники противника. 22 октября 1944г при уничтожении цели в районе города Мешень его самолет был сбит зенитным огнем. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945г за образцовое выполнение заданий командование и проявленные мужество и гроизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии старшему лейтенанту Аргунову Н.Ф. посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. )


Слайд

-Есть еще один герой прославленный адмирал ФЕДОР ФЕД0Р0ВИЧ УШАКОВ.

(На море русский флот под командованием Ушакова не потерпел ни одного поражения. Недаром адмирала называли морским Суворовым. Юность и последние годы жизни Ушаков провел в небольшой деревеньке Алексеевке за Мокшей.


-Подвиги наших предков известны на всём земном шаре. Их имена есть на всех картах мира. Они являются символом патриотизма, военной доблести и геройства, верного служения Отечеству.


-В честь адмирала Ушакова учреждены орден и медаль, которыми награждаются самые смелые, мужественные моряки. А в центре г. Саранска построен величественный храм, названный в его честь. А теперь прочитайте, как об этой церкви написал С. Есенин

Слайд


Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озёр водяной ветерок.


- Ребята, наша армия, наш народ всегда честно служили Родине. И если на нашу страну нападали враги, армия давала отпор и выходила победительницей, а чтобы побеждать нужно, владеть хорошими знаниями, умениями и навыками.


- Я надеюсь, что среди ребят нашего класса вырастут достойные защитники нашего Отечества. Для этого нужно хорошо учиться.


Работа по карточкам: №2

 -Задание мальчикам под №2-Выпишите прилагательное «Церковными» и разберите как часть речи. (один у доски!!!)

(Церковными – прилаг., церковный, мн. ч., Т.п., второст. чл.)


 -Девочкам задание под №2 на карточках мы позже о нем узнаем.










7.Итог урока.

-По какой теме мы работали, что больше всего запомнилось?

-Какое задание было сложным? Интересным?

8.Рефлексия.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-На какую ступеньку себя поставите?

-Ребята,  как вы думаете,  достигли ли поставленных задач в начале урока?


9.Домашнее задание.

На разноур. задания на карточках















































Рабочая карта урока (мальчикам)

Ф.И._______________________

1. Вам, ребята, нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные из слов для справок.

Наша Родина – самое ___________ место на земле.

Зимой всё вокруг укутано __________ снегом, словно _________ одеялом. А весной по  ___________ просторам бегут_______ реки. ___________  луга покрываются __________ цветами.

Слова для справок: прекрасное, белым, теплым, бескрайним, глубокие, зелёные, разноцветными.

Задание для мальчиков:

2.Нужно определить падеж прилагательных, выделить окончания. Выписать в тетрадь имена прилагательные, разобрать как часть речи.

Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озёр водяной ветерок.

Рабочая карта урока (девочкам)

Ф.И._______________________

1. Вам, ребята, нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные из слов для справок.

Наша Родина – самое ___________ место на земле.

Зимой всё вокруг укутано __________ снегом, словно _________ одеялом. А весной по  ___________ просторам бегут_______ реки. ___________  луга покрываются __________ цветами.

Слова для справок: прекрасное, белым, теплым, бескрайним, глубокие, зелёные, разноцветными.

Задание для девочек:

2.Творческая работа. 
1 вариант

______________________ мальчики!
Поздравляем вас с ___________________ праздником! Пусть в этот ______________ день сбываются _________________мечты,  Пусть не смолкает _______________ смех и _________________поздравленья и будет у тебя _____________________ настроенье.
Ваши _______________ девочки.

 

2вариант

 __________________мальчики!
От всей души поздравляем вас с _________________________ праздником! Желаю много ________________ дней, ___________________здоровья, __________________ счастья, __________________ радости. Будьте_________________, ____________людьми.
Ваши  _______________девочки.



Домашнее задание

Задание №1

Задание №2

(повышенной сложности)

Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.

Мы жили (…?) в красивом больш… город… . Ребята читали (…?) о смел… бесстрашн… танкист… .


Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа. Разобрать слово громовые как часть речи.

Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.


Задание №1

Задание №2

(повышенной сложности)

Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.

Мы жили (…?) в красивом больш… город… . Ребята читали (…?) о смел… бесстрашн… танкист… .


Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа. Разобрать слово громовые как часть речи.

Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.


Задание №1

Задание №2

(повышенной сложности)

Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.

Мы жили (…?) в красивом больш… город… . Ребята читали (…?) о смел… бесстрашн… танкист… .


Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа. Разобрать слово громовые как часть речи.

Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.


Задание №1

Задание №2

(повышенной сложности)

Спиши, дописывая окончания. В скобках пиши вопросы, укажи падеж прилагательных.

Мы жили (…?) в красивом больш… город… . Ребята читали (…?) о смел… бесстрашн… танкист… .


Спиши. Укажи падеж имен прилагательных множественного числа. Разобрать слово громовые как часть речи.

Последние дни нашего похода были грозовыми. Ближние горы стали неясными, туманными. С запада доносились раскаты грома. Сверкали сильные яркие молнии. Горное эхо разносило громовые удары.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!