СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Урок русского языка

Класс: 1-г

Дата проведения: 04.05.2023 год

Учитель: Сечина Т.В.

Тема: «Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цели: повторить с учащимися правильное написание сочетаний жи-ши, ча -ща, чу-щу; закрепить написание изученных букв.

Задачи:

1. Формировать навыки безошибочного написания сочетаний «жи-ши, ча –ща, чу-щу».

2. Учиться навыкам безошибочного списывания.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

Планируемый результат: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний ча-чу, 

Познавательные УУД:

- развивать умение извлекать информацию из текста,

- анализировать слова с точки зрения звукового состава.

Коммуникативные УУД:

- вступать в речевое общение,

- развивать умение слушать и понимать других

- работать в парах

Личностные УУД:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

-овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.


Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам!

II. Правила посадки.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу,

Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Разминка для пальчиков

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

II.Минутка чистописания. Сообщение темы урока

Рассмотрите ребус.

Какие буквы спрятались? (Ч, ч,У, у, А, а, ж, ш,щ)

Пропишем буквы до конца строки. Подчеркните буквы , написанные правильно.

Что можно составить из этих букв? ( слоги –жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Чем особенны эти слоги? Какое правило мы знаем?

Сформулируйте тему урока.(Сочетания жи-ши, ча-щч, чу-щу)

Какие цели поставим?(Научиться правильно писать эти слоги и слова с ними)

Народная мудрость гласит: «Делу – время, потехе – час». Как вы это понимаете?

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

С. Баруздин

Вывод: к своему и чужому времени нужно относиться бережно, потому что время бежит только вперёд и никогда не возвращается назад.

III.Работа по теме урока.

1.Звуко -буквенный анализ слов часы и чудеса.

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны, и нам с тобою.

(Часы.)

Запишем это слово, проведём звуко-буквенный анализ

– Какие бывают часы? (Механические, электронные, башенные, наручные, напольные, настенные, вокзальные.)

Учитель показывает изображение Кремлёвских курантов.

– Эти часы известны на весь мир. Бьют куранты через каждые 15 минут. Их перезвон слышит вся страна.

– Расскажите, что можно узнать, если посмотреть на часы? Как движутся стрелки часов? Что написано на циферблате?

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

(рассказ учителя сопровождается показом иллюстраций)

С давних пор человек ведет счет времени по часам. Первые часы были солнечными. Вместо циферблата – расчерченная площадка под открытым небом. Вместо стрелок – тень от колышка или колонны. Ходит по небу солнышко, ходит по площадке тень и показывает время. К сожалению, такие часы «работали» только днем и только в солнечную погоду.

Водяные часы могут показывать время не только в солнечный день, но и в ненастье. От них пошла поговорка «С той поры много воды утекло».

«Течет время» и в песочных часах. Вернее, течет песок, которым измеряют время.

И восковая свеча – это тоже часы. Свечка снизу доверху разрисована черно-белыми полосками. Сколько полосок растаяло, столько прошло часов.

Позднее, в XIII веке, появились механические, а в XIV веке – пружинные часы. Сегодня широко используются электронные.

А ученые уже изобрели и атомные часы, которые показывают самое точное время.


На новый год мы с вами ждём что, произойдут...?(чудеса)

Запишем это слово и выполним звуко-буквенный анализ.

Составьте предложение со словом часы. Запишем под диктовку. У Милы часы.

Повторим правила записи предложения.

Первое слово пишется с заглавной буквы. Слова в предложении пишутся отдельно друг о друга. В конце предложения ставится точка.

Один ученик записывает у доски.

Разделите слова на слоги.

Поставьте ударение в словах.

2.Работа по теме урока

1.Очень он не прихотлив,

Возле яблонь, возле слив,

У рябинки, там, где ель,

Кисленький растёт …(щавель)

Объясните, что это такое?

Составьте предложение и запишите его

2.У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь — в котел попала.(Щука)

3. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…(Лужи)

4. Пью бензин и масло ем,

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею,

Что поехать не сумею!(машина)

Аналогичная работа

Физкультминутка

IV. Работа в парах.

1.Работа по карточкам.

Прочитай слова на карточках и выберите из них на наше правило.

Проверка. Объясните слово чучело.

Что можно сказать про другие слова?

Запишите слова письменно.

Подчеркните буквы на месте мягких согласных.

2.Соберите слово. Работа в парах.

Какое слово получилось? Молодцы.

V. Итог урока. Рефлексия.

Закончить предложение:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!