СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 3 класс " Глагол как часть речи "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме " Глагол как часть речи" . Урок повторения.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс " Глагол как часть речи "»


Класс 3 УМК « Школа России»

Урок повторение.

Тема урока: Глагол как часть речи.

Цель: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты: предметные - учащиеся научатся видеть глаголы в речи. Составлять словосочетания с глаголами; сравнивать, анализировать, делать выводы; личностные – проявляют интерес к познанию нового.

Универсальные учебные действия:  регулятивные – учащиеся принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности,  осуществляют поиск средств ее достижения, оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные – привлекают имеющиеся знания для решения учебной задачи, осуществляют классификацию понятий, объединяют в группу по общему признаку; коммуникативные – умеют контролировать действия партнера.

Ход урока.

Моменты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

1. Орг. Момент



- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.



2. Актуализация знаний

-Запишите  только словарные слова.

Посуда любит чистоту. Гусь свинье не товарищ.   Работай  до поту – поешь с охотой. Рыба в воде, а ягода в траве.

-А сейчас проверьте  работы, сверив написание словарных слов.

Посуда, товарищ, ягода, работай.

3. Самоопределение к деятельности.

-Найдите лишнее слово.

-Почему оно лишнее?





- Что вы знаете об имени существительном?


-Что еще вы можете рассказать об имени существительном?

















-

Озн. действие пред.

Определите у слова работай часть речи.

Что вы знаете о глаголе . Составим с вами кластер, отвечая на вопросы.

А) – что обозначает ?

Б) - на какие вопросы отвечает глагол?

В) – каким членом предложения является глагол?

Зачем нужны глаголы? Вот на этотт вопросы мы попробуем ответить сегодня.


- посуда, товарищ, ягода – существительные, обозначают предмет, а работай обозначает действие предмета).

- Имя существительное отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.


Имена существительные бывают одушевленными и отвечают на вопрос кто? и неодушевленными и отвечают на вопрос что? Имена существительные изменяются по числам, падежам. Бывают собственными и нарицательными.

Работай – глпгол.





Г

Что делает? Что сделал. Что будет делать?

сказуемое

лагол.

4. Работа по теме урока.

Ребята, о чём сегодня будем говорить на уроке?

Удивительные глаголы

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название?

Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать.  По частоте употребления эта часть речи занимает второе место после имён существительных.

 

Прочитайте про себя и сравните два текста. (карточка №1)

Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле.

Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле.

Чем они отличаются?

Из каких частей речи состоит первый текст? Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен?

Как изменился второй текст и что его изменило? Почему неподвижная картинка ожила и как бы зазвучала? С помощью какой части речи это произошло?

– Что называют слова, которые добавились во 2-ом тексте?

- Подчеркните все глаголы.

- Назовите их.

Какую же роль выполняют глаголы ?




Вывод: действительно, глаголы оживляют картину, обозначают действия предметов.


О словах, обозначающих действия предметов – глаголах.



































В первом тексте нам не понятен смысл. Во втором все ятало ясно и понятно.

В первом тексте только имена существительные. Отсутствие действий сделало мир неподвижным.

Во втором тексте добавились глаголы. Картинка ожила.








Глаглы обозначают действия.


Передают точно и достоверно все действия, события.

5 Физминутка.



Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.



6 Закрепление .

- Выполним упражнение 172 стр 102.

Необходимо подобрать к именам существительным подходящее по смыслу глагол.

Упр 173 . ( Выпишем только главные члены предложения. Выполним разборы)

Гром гремит, ухо слышит …

Ласточки щебечут,месяц смотрит ,солнце взойдёт

Лёд1,от]

Характеристика звуков.

Смотрит с неба месяц

б ледный. 4( повест. невоскл. простое .расп.)


7 Рефлексия. Самостоятельная работа.

  (Карточка №2)

- Кто мог о себе так сказать?

Я – страшное дело – какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю. (Т.Рик)

- Возьмите листочки со стихотворением и подчеркните глаголы.

– Сколько глаголов? (7.)

- Поменяйтесь листочками и сравните с образцом. Поднимите руку те, кто выполнил задание правильно.




 Для чего нужны глаголы в речи?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– За что?

А теперь я попрошу вас дать себе самооценку по итогам работы на уроке.

Д.з упр 175 стр 103.

-Спасибо за урок! Поблагодарите друг друга за работу аплодисментами.