СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 3 класс. Простые и сложные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Урок русского языка. 3 класс. Простые и сложные предложения. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 3 класс. Простые и сложные предложения.»

Урок русского языка в 3 классе. Простые и сложные предложения

Урок русского языка в 3 классе.

Простые и сложные предложения

- Переживаю за себя, за товарищей. - Спокойно на душе. - Что-то беспокоит, тревога. - Я не беспокоюсь за себя и за товарищей.  Мне тепло, хорошо, интересно и комфортно .

- Переживаю за себя, за товарищей.

- Спокойно на душе.

- Что-то беспокоит, тревога.

- Я не беспокоюсь за себя и за товарищей.

  • Мне тепло, хорошо, интересно и комфортно .
Девиз урока:  «Знаешь – говори, не знаешь – слушай.»

Девиз урока: «Знаешь – говори,

не знаешь – слушай.»

Словарная работа

Словарная работа

 40 а

40

а

КИ

КИ

А КОРО

А

КОРО

Т Н

Т

Н

,, ,

,,

,

  Законченная мысль    .(?!) Цель вопрос сообщение Побуждение,просьба Побудительное Повествовательное Вопросительное интонация невосклицательное восклицательное

Законченная мысль

.(?!)

Цель

вопрос

сообщение

Побуждение,просьба

Побудительное

Повествовательное

Вопросительное

интонация

невосклицательное

восклицательное

Простые и сложные предложения 1.Что такое простое предложение. 2. Что такое сложное предложение. 3.По какому признаку предложения делятся на простые и сложные.

Простые и сложные предложения

1.Что такое простое предложение.

2. Что такое сложное предложение.

3.По какому признаку предложения делятся на простые и сложные.

Физминутка Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Мы на месте походили. Тик-так, Тик-так, Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).

Физминутка

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Мы на месте походили.

Тик-так, Тик-так,

Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).

Прочитайте предложения, выделите грамматическую основу.  Прозвенел звонок с урока. 2) Ребята выбежали на перемену. 3) Началась весёлая игра. 4) Прозвенел звонок с урока, ребята  выбежали на перемену. 5) Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра.

Прочитайте предложения, выделите грамматическую основу.

  • Прозвенел звонок с урока.

2) Ребята выбежали на перемену.

3) Началась весёлая игра.

4) Прозвенел звонок с урока, ребята

выбежали на перемену.

5) Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра.

Схемы простого предложения: . ,,,Б.., . , Схема сложного предложения: . ,

Схемы простого предложения:

.

,,,Б..,

.

,

Схема сложного предложения:

.

,

Алгоритм действий. Прочитай предложение. Найди и подчеркни грамматическую основу (основы). Сколько в предложении грамматических  основ? Если одна Если две и больше Предложение простое. Предложение сложное.

Алгоритм действий.

Прочитай предложение.

Найди и подчеркни грамматическую основу (основы).

Сколько в предложении грамматических

основ?

Если одна Если две и больше

Предложение простое. Предложение сложное.

Спят поляны снеговые, спит безмолвно тёмный лес, только звёзды золотые смотрят ласково с небес. , , .

Спят поляны снеговые, спит безмолвно тёмный лес, только звёзды золотые смотрят ласково с небес.

,

,

.

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке 1.Урок полезен, все понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Еще придется потрудиться. 4.Да, трудно все-таки учиться!

Оцените свою работу на сегодняшнем уроке

1.Урок полезен, все понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3.Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!