3) работать над расширением активного словарного запаса.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.(2 мин) | Вот книжки на столе, А вот – тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки, И недосуг дуть На корабль бумажный – Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный! – Садитесь, ребята. Запишите в тетради дату, «классная работа» | Проверка подготовки к уроку. | Понимание требований к уроку. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5мин) | 1.– Отгадайте загадку: СЛАЙД 1 Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. 2.Назовите в тексте загадки слова, обозначающие действия. Поставьте к ним вопрос. СЛАЙД 2 3.Как называется часть речи, слова которой называют действия? 4. – Ещё одна загадка. СЛАЙД 3 Интересная часть речи в русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Какую часть речи мы начинаем изучать сегодня на уроке? 5. Эта часть речи уже вам знакома? | Приду, придёт, летит, строят, цветут, растёт. Что сделаю? Что сделает? Что делает? Что делают? 3. Глагол. 4. Глагол. 5. Да. | Понимание собственных достижений при освоении знаний по теме «Глагол» |
3.Постановка учебной задачи. (3мин) | – Для чего тогда снова её будем изучать? – Какие учебные задачи по этой теме сегодня мы поставим на уроке? СЛАЙД 4 | 1.Повторить всё, что уже знаем о глаголе. 2.Узнать что-то новое о глаголе. 3.Расширять свой словарный запас. 4. Использовать знания при разборе как части речи. | Понимание поставленных задач. |
4.Построение проекта выхода из затруднений. (2 мин) | 1.Задач много. Каким образом можно быстро их решить? Что предлагаете? Принимается! 2. Вспомним, как работать в группе? (Первое…) | 1.Разбиться на группы. 1.Говорит – один, другие слушают. 2.Говорить тихо. 3.Все работают на общий результат. 4. Распределение обязанностей в группе (подготовка к защите проекта). | Обучаться сотрудничеству, взаимопомощи. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (1мин) | Разминка перед работой. В понедельник я купался, (изображают плавание). А во вторник рисовал. (изображают рисование) В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. (кружатся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (садятся и отдыхают). – (подсказка) Глаголы из физкультминутки могут напомнить кое-что для выполнения задания. | Выполнение физических упражнений по услышанным стихотворным строкам. | |
5. Самостоятельная работа по группам. (5мин) | 1.Выдача заданий группам: а) Перечислить известные признаки глагола, как части речи. б) Собрать пословицу. Подчеркнуть глаголы. Что можно о них сказать? 2. Помощь по требованию учащихся. | 1. Работа в группе. | 1.Выполнять задания в соответствии с целью. 2.Умение соблюдать диалог. 3. Строить понятные высказывания. |
6.Защита проектов. (6мин) | – Ответственные групп представьте выполненную работу: всем по 1 мин.(Песочные часы) а)Все отвечают по заданию1. Сравнение с таблицей б) Защита задания 2. Сравнение с образцом изпрезентации 2.Корректировка ответов иконтроль времени в защите проектов. 3. – Командиры, дайте оценку работе своей группы. | Защита по группам 1.Смелый побеждает, а трус погибает. 2.Труд кормит, а лень портит. 3.Сумел завязать, сумей и развязать. 4.Чем зря кричать, лучше помолчать. 5.Легко друга потерять, но трудно найти. 6.По одёжке встречают, а по уму провожают. 7 Ласточка день начинает, а соловей кончает. Вывод: глаголы с противоположным значением (антонимы) САМООЦЕНКА группе Вывод, самооценка.+- всё понятно, всё правильно,!- были затруднения, ?-было непонятно, много ошибок. | Коммуникативные умения |
7. Решение учебных задач. Работа по учебнику. (15 мин) Работа всем классом. | 1. Прочтём «узелки на память» Учебник с.52 – Почему глагол самостоятельная часть речи? 2.С.53 упр. 92 Текст на экране Ознакомьтесь с предложениями из сказки. – Понятен ли в таком виде смысл предложений?Почему – Запишите восстановленный текст, начиная со второго предлож. Подчеркните глаголы. Оцените работу соседа. КРИТЕРИИ НА ЭКРАНЕ – Проверьте поэталону. Поставьте отметку. – Каким членом предложения является глагол? 3. Словарная работа. – С какой частью речи дружат слова-действия? Запишите словосочетания, поясняя правописание: Вз…ли к…рзину, прин..сли р...сунок, нап...сал адр…с 3. Работаем устно. После выполнения ответьте на вопрос: « Для чего выполняли это задание?»Поможем паучку. Проведём нити от фразеологизмов к синонимам. Презентация. – Так для чего выполняли это задание? 4.Учебник с.53 упр.93 – Прочтите задание. «Какая группа соберёт больше глаголов?» | У глагола есть своё значение, признаки, он не служит для связи других слов. Нет слов-действий. Взаимопроверка СЛАЙД 5 Главным, сказуемым. С существительными Проверочные слова: взять, нёс, пишет. Знать фразеологизмы Увеличивать словарный запас. Выделить группы глаголов по значению: 1)издавать звуки речи; 2)издавать неречевые звуки голосом; 3)двигаться; 4)создавать что-либо; 5) испытывать чувства. | |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) ( 5мин) | – Вернёмся к задачам урока. 1. -Вы достигли поставлен ных целей урока? Докажите, используя начало предложений: -Я понял что…. -Теперь я знаю… -Я научилась… - Мне понравилось... -Было трудно… -Меня удивило… -Этот урок мне был нужен для … - Какие задачи необходимо ставить на будущее? | *Правописание глаголов. *Больше узнать о формах глаголов | Умение оценивать свою работу. |
8. Домашнее задание. (1 мин) | Д/з по уч.с.52, упр. 94 Всем спасибо за работу на уроке! | | |