СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 4 класс "Типы текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя весь ход урока. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 4 класс "Типы текстов"»

1. Текст- Заголовок. Основная мысль. Тема. 2. Предложения связаны по смыслу. Каждое новое предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим либо точку, либо вопросительный знак, либо восклицательный знак. 3. Текст делится на смысловые части: начало, основную часть и концовку. 4. Текст может делиться на абзацы. Каждый абзац пишется с красной строки.

1. Текст- Заголовок. Основная мысль. Тема.

2. Предложения связаны по смыслу. Каждое новое предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим либо точку, либо вопросительный знак, либо восклицательный знак.

3. Текст делится на смысловые части: начало, основную часть и концовку.

4. Текст может делиться на абзацы. Каждый абзац пишется с красной строки.

Распределите слова на группы. А…етит, в…здушный, бума…ка, ра…ий, уд…лять, ка…а, нав…днение, ре…кий, жи…кий. 1 2 3

Распределите слова на группы.

А…етит, в…здушный, бума…ка, ра…ий, уд…лять, ка…а, нав…днение,

ре…кий, жи…кий.

1

2

3

Можно ли сказать, что это текст? Докажите. Лес, точно терем расписной,   Лиловый, золотой, багряный,   Веселой, пестрою стеной   Стоит над светлою поляной.   Березы желтою резьбой   Блестят в лазури голубой,   Как вышки, елочки темнеют,   А между кленами синеют   То там, то здесь в листве сквозной   Просветы в небо, что оконца.    И.Бунин

Можно ли сказать, что это текст? Докажите.

Лес, точно терем расписной,  Лиловый, золотой, багряный,  Веселой, пестрою стеной  Стоит над светлою поляной.  Березы желтою резьбой  Блестят в лазури голубой,  Как вышки, елочки темнеют,  А между кленами синеют  То там, то здесь в листве сквозной  Просветы в небо, что оконца.  

И.Бунин

1.Как называется текст, в котором о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказывается?  2. Как называется текст, в котором что-либо или кто-либо описывается?  3. Как называется текст, в котором даётся ответ на вопрос «почему?»?

1.Как называется текст, в котором о чём-нибудь или о ком-нибудь рассказывается?

2. Как называется текст, в котором что-либо или кто-либо описывается?

3. Как называется текст, в котором даётся ответ на вопрос «почему?»?

Определите тип текста.  Жарким летним днём Оля и Коля гуляли по лугу. Они собирали цветы, разглядывали насекомых. Вдруг набежала туча, начался проливной дождь. Дети бросились под дерево. Не успели они добежать до ближайшего дерева, как дождь закончился, и солнце снова ласково засветило.

Определите тип текста.

Жарким летним днём Оля и Коля гуляли по лугу. Они собирали цветы, разглядывали насекомых. Вдруг набежала туча, начался проливной дождь. Дети бросились под дерево. Не успели они добежать до ближайшего дерева, как дождь закончился, и солнце снова ласково засветило.

Определите тип текста .  Дети увидели, как над широкой рекой раскинулась красивая радуга. Она сияла и переливалась разноцветными красками: красными, оранжевыми, жёлтыми, зелёными и другими. Радостно было смотреть на неё.

Определите тип текста .

Дети увидели, как над широкой рекой раскинулась красивая радуга. Она сияла и переливалась разноцветными красками: красными, оранжевыми, жёлтыми, зелёными и другими. Радостно было смотреть на неё.

Придумайте сами текст-рассуждение. Восстановите текст.   Дети задумались.     _______________________________   Они смотрели на красоту радуги, пока она не исчезла.  Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга.  

Придумайте сами текст-рассуждение. Восстановите текст.

  Дети задумались.

_______________________________

Они смотрели на красоту радуги, пока она не исчезла.

Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. В результате преломления солнечных лучей в каплях воды во время дождя на небе появляется разноцветная дуга.  

Текст – повествование Что? Когда? Где произошло? Случилось? Сообщается о последовательных действиях. Обилие глаголов. Слова-связки: однажды, потом, наконец. 1. Когда, где, с кем … 2. Что произошло, как развивались события. 3. Чем все закончилось.

Текст – повествование

Что? Когда? Где произошло? Случилось?

Сообщается о последовательных действиях.

Обилие глаголов.

Слова-связки: однажды, потом, наконец.

1. Когда, где, с кем …

2. Что произошло, как развивались события.

3. Чем все закончилось.

 Текст-описание Какой? какая? какое? какие?  Использование образных выражений, ярких сравнений.  Описание предмета, состояния, явления, места.  Изображение «замерло». Обилие имен прилагательных.

Текст-описание

Какой? какая? какое? какие?

Использование образных выражений, ярких сравнений.

Описание предмета, состояния, явления, места.

Изображение «замерло».

Обилие имен прилагательных.

 Текст-рассуждение Почему? Зачем? Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо. Слова-связки: потому что, поэтому, значит, не случайно, во-первых, так как 1. Утверждение. 2. Доказательство, объяснение. 3. Вывод, итог, результат.

Текст-рассуждение

Почему? Зачем?

Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.

Слова-связки: потому что, поэтому, значит, не случайно, во-первых, так как

1. Утверждение.

2. Доказательство, объяснение.

3. Вывод, итог, результат.

Чтобы определить тип текста, надо:  - определить общий вопрос текста,  - определить основную мысль текста,  - определить структуру текста.

Чтобы определить тип текста, надо:

- определить общий вопрос текста, - определить основную мысль текста, - определить структуру текста.

Ура, пришли каникулы!   Ребята отдыхают!   Резвятся на полянке,   На пляже загорают!

Ура, пришли каникулы!  Ребята отдыхают!  Резвятся на полянке,  На пляже загорают!

Выпишите имена существительные. Определите их падеж . Долгожданное время каникул -   Это радость и отдых для всех!   Кто за партой все время хихикал,   И кого вызывали к доске!   Можно бегать весь день на природе!   Или ехать с друзьями в поход!   При любой даже грустной погоде –   Это время улыбку несет!  

Выпишите имена существительные. Определите их падеж .

Долгожданное время каникул Это радость и отдых для всех!  Кто за партой все время хихикал,  И кого вызывали к доске!  Можно бегать весь день на природе!  Или ехать с друзьями в поход!  При любой даже грустной погоде –  Это время улыбку несет!  

Составьте по иллюстрации повествовательный текст и текст описание.

Составьте по иллюстрации

повествовательный текст и

текст описание.

Определите типы текстов на листочках.  Какие типы текстов вы знаете? На какие вопросы отвечает каждый из типов текстов? Как будет отличаться речь в разных типах текстов?

Определите типы текстов на листочках.

  • Какие типы текстов вы знаете?
  • На какие вопросы отвечает каждый из типов текстов?
  • Как будет отличаться речь в разных типах текстов?
 Мне интересно! Я многое запомнил.  Мне не всё понятно на уроке.

Мне интересно!

Я многое запомнил.

Мне не всё

понятно на уроке.

Уч. с.11 прав.,упр. 10 ,с/р

Уч. с.11 прав.,упр. 10 ,с/р


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!