Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 7 классе. Текст»
Девятнадцатое сентября. Классная работа.
Орфография:
№
1.
Пишу правильно
осеннюю
2.
Объясняю
прибрежных
Прилагательное
какую?
Аналогичный пример на эту орфограмму
Какие? озорные
при : значение – «около, вблизи»
пригородный
Пунктуация:
- Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи.
Нарисовать схему.
- Перечислите все единицы речи от меньшей к большей.
-Что такое текст?
- Как связаны предложения в тексте?
Текст. Урок развития речи в 7 классе.
Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой.
Текст – особая единица языка и речи
Основные признаки текста:
- Информативность
- Цельность - тематическое и композиционное единство всех его частей;
- Связность - наличие грамматической связи между частями;
- Завершенность - относительная законченность.
Выполнение упражнения 49 (стр. 21)
- Перепишите предложения так, чтобы получился текст.
- Определите тему текста.
- Какова его основная мысль ?
- Определите тип речи.
- Определите стиль.
Основная мысль (идея) текста
Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.
- В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки.
- Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой.
- Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.
Готовимся к ГИА. Микротема.
Микротема – часть темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её.
- Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему.
- Каждая микротема выделяется в отдельный абзац. То есть начинается с красной строки, графически выделяется в тексте.
- По количеству абзацев можно определить количество микротем.
- В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).
Выполнение упр.50.
Донская осень.
Предложения, связанные с помощью местоимений:
Сделаем вывод:
Домашнее задание
Параграф 7
Упр.52