СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 7 классе. Текст

Категория: Русский язык
Тема: 7. Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 7 классе. Текст»

Девятнадцатое сентября.  Классная работа.

Девятнадцатое сентября. Классная работа.

Орфография: № 1. Пишу правильно осеннюю 2. Объясняю прибрежных Прилагательное какую? Аналогичный пример на эту орфограмму Какие? озорные при : значение – «около, вблизи» пригородный

Орфография:

1.

Пишу правильно

осеннюю

2.

Объясняю

прибрежных

Прилагательное

какую?

Аналогичный пример на эту орфограмму

Какие? озорные

при : значение – «около, вблизи»

пригородный

Пунктуация: Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи. Нарисовать схему.

Пунктуация:

  • Наступает пора листопада, и листья падают дни и ночи.

Нарисовать схему.

 - Перечислите все единицы речи от меньшей к большей.  -Что такое текст? - Как связаны предложения в тексте?

- Перечислите все единицы речи от меньшей к большей.

-Что такое текст?

- Как связаны предложения в тексте?

Текст.  Урок развития речи  в 7 классе.

Текст. Урок развития речи в 7 классе.

 Текст  – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой.

Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Текст может состоять из одного абзаца, а может быть статьёй, книгой.

Текст – особая единица языка и речи Основные признаки текста: Информативность Цельность - тематическое и композиционное единство всех его частей; Связность - наличие грамматической связи между частями; Завершенность - относительная законченность.

Текст – особая единица языка и речи

Основные признаки текста:

  • Информативность
  • Цельность - тематическое и композиционное единство всех его частей;
  • Связность - наличие грамматической связи между частями;
  • Завершенность - относительная законченность.

Выполнение упражнения 49 (стр. 21)   Перепишите предложения так, чтобы получился текст. Определите тему текста. Какова его основная мысль ? Определите тип речи. Определите стиль.

Выполнение упражнения 49 (стр. 21)

  • Перепишите предложения так, чтобы получился текст.
  • Определите тему текста.
  • Какова его основная мысль ?
  • Определите тип речи.
  • Определите стиль.
Основная мысль (идея) текста  Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого. В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки.  Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой. Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Основная мысль (идея) текста

Основная мысль – обычно передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

  • В художественном тексте часто используются предложения со значением оценки.
  • Выражая основную мысль, автор чаще всего движется по ступенькам, переходя от одной части к другой.
  • Основная мысль может быть выражена в заглавии или в одном из предложений текста. Но чаще всего её надо «найти» и сформулировать.

Готовимся к ГИА. Микротема. Микротема – часть темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её. Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему.  Каждая микротема выделяется в отдельный абзац. То есть начинается с красной строки, графически выделяется в тексте. По количеству абзацев можно определить количество микротем. В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).

Готовимся к ГИА. Микротема.

Микротема – часть темы, все микротемы подчинены общей теме, раскрывают её.

  • Если в тексте есть несколько частей, то каждая из них имеет свою тему.
  • Каждая микротема выделяется в отдельный абзац. То есть начинается с красной строки, графически выделяется в тексте.
  • По количеству абзацев можно определить количество микротем.
  • В абзаце выделяют зачин (начало), развитие мысли, конец (концовку).
Выполнение упр.50. Донская осень.

Выполнение упр.50.

Донская осень.

Предложения, связанные с помощью местоимений:

Предложения, связанные с помощью местоимений:

Сделаем вывод: Работа в парах

Сделаем вывод:

  • Работа в парах
Домашнее задание Параграф 7 Упр.52

Домашнее задание

Параграф 7

Упр.52


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!