СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка (8 класс). Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать знания учащихся о главных членах предложения; научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его; развивать аналитическое мышление и коммуникативные качества; воспитывать  чувство любви к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка (8 класс). Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.»

Урок русского языка (8 класс)

Тема: Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее.

Цели: активизировать знания учащихся о главных членах предложения; научить выделять в предложении подлежащее и характеризовать его; развивать аналитическое мышление и коммуникативные качества; воспитывать чувство любви к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение определять главные члены предложения;

Метапредметные: искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: формировать навыки умение слушать товарищей, принимать коллективное решение. Регулятивные: учить постановке цели работы.

Личностные: развивать эмоциональную сферу учащихся.


Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: карточки, таблица, учебник

Ход урока

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

1.Лингвистический диктант (закончи предложение):

1) Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение - это… (синтаксис).

2) Минимальная единица общения это… (предложение).

3) С помощью предложения язык выполняет основную свою функцию…(коммуникативную).

4) Единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью - это…(предложение).

5) Назовите виды предложений по составу… (простые, сложные).

2.Синтаксическая пятиминутка.

- Составить два словосочетания про осень:

1. Вид подчинительной связи – согласование.

2. Вид подчинительной связи – управление.

- Введите эти словосочетания в предложения.


  1. Мотивация учебной деятельности.

Сравните. Чем отличаются данные примеры?

-Осень

-Золотистая осень

- Яркие ягоды шиповника, золотистые листья, румяные яблоки – все это приносит нам с каждым годом осень.

Перед вами три цвета, выберите один из них, который нравится, и разбейтесь на три группы.

Работа в группах:

1 группа.

Образовать из представленных слов словосочетания, определить главные и зависимые слова.

(Золотая) осенью; (первый) ласточка; на высокой (береза); знать (история); любить (Отчизна); знакомство с (ученик).

2 группа.

Указать предложения и словосочетания, объяснить различие между ними.

- Как нежно выглядит золотая березка на фоне синеватых ёлок и зеленых сосен!

- Золотистые листья .

- Лист каштана.

-Листья отшумели.

- Осень настала.

3 группа.

Записать предложения, вставив пропущенные слова. Подчеркнуть грамматические основы предложений.

  • Осень …, а весна свое … .

  • Осенью скот…, а человек… .

  • Осень -… восемь.

  • … и у кошки пиры.

  • Осень…, а весна….

Слова для справок: прикажет, хвастлива, жиреет, скажет, осенью, добреет, перемен, справедлива.

Проверка работ.

IV. Постановка цели и задач урока.

V. Усвоение новых знаний.

1) Работа над усвоением материала. Анализ предложений

1. Холодная осень (что?) пришла неожиданно для жителей деревни.

2. Недавно дождь (что?) прошёл.

3. Сверкание (что?) молний и грохот (что?) грома не менее увлекательны, чем фейерверк (З. Ауст).

4. Я (кто?) и раньше ходил в осенний парк гулять.

5. Кто-то (кто?) постучал в дверь.

6. Десять (что?) делится на два.

7. Опять раздалось "хи-хи-хи" (что?).

8. Дежурный (кто?) задержал нарушителя.

9. Поднявший (кто?) меч от меча и погибнет.

10. Жить (что?) – Родине служить.

11. «А» (что?) – противительный союз.

12. «Не» (что?) с глаголами пишется отдельно.

13. Трое друзей (кто?) уже сидели за столиком и разговаривали.

14.

Вывод: Подлежащее может быть выражено именной частью речи (существительным, местоимением, числительным) в именительном падеже, инфинитивом (неопределенной формой глагола), сочетанием количественного числительного с существительным, синтаксически неделимым сочетанием и т.

2) Работа с учебником § 17, с.55. Упражнение 90 (устно).

3) Работа в парах

Заполнить таблицу «Способы выражения подлежащего»

Кто больше за 3 минуты придумает.

Подлежащее

Примеры



4) Упражнение 92, 93 (письменно) по вариантам.

VI. Итог урока.

-Что нового узнали по данной теме?

-Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

VΙΙ. Домашнее задание.

1. Написать мини-сочинение про осень, используя в предложениях разные способы выражения подлежащего.

2. Выучить § 17.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!