СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Русского языка

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Русского языка для 3 класса, по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2-изд. - М.:2013;

Просмотр содержимого документа
«Урок Русского языка»

Урок русского языка в 3 «В» классе

по теме: «Имя прилагательное как часть речи»

Цели:

Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи;

Развивать умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи;

Развивать орфографическую зоркость, внимание, память и мышление;

Прививать любовь к русскому языку.

Задачи:

Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания и наглядно-образного мышления.

Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Оборудование:

Карточки с заданиями, занимательный материал, учебник, тетради учащихся.



Ход урока:

I) Организационно-мотивационный момент.

Чтение учителем стихотворения.

Прозвенел звонок – начинается урок,

Улыбнемся мы друг-другу.

Пожелаем всем удачи и добра.

-Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях ваши родители и представители администрации школы.

И так мы начинаем.

Откроем тетради, запишем число, классная работа, минута чистописания

28 февраля.

Классная работа.

Февраль силен метелью, а март капелью.

-Что мы записали в тетрадях?

Объясните смысл пословицы.

-Почему, как вы думаете, я подобрала, именно, это предложение для минуты чистописания?

-Почему так говорят?

Прослушивание стихотворения

Отгадайте, какая часть речи так о себе рассказала:

Определяю я предметы

Они со мной весьма приметны

Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь (о прилагательном)

-Правильно.

Тема нашего урока: «Имя прилагательного как часть речи».

(Учитель вывешивает карточки с названием темы урока)

II)Усвоение новых знаний.

-Расскажите, что вы уже знаете о имени прилагательном (ответы детей)

Введение термина имени прилагательного

-Как вы думаете, почему прилагательное получила такое название?

Оказывается, название этой части речи произошло от латинского «присоединения, прибавление».

Интересно, к какой части речи присоединяется прилагательное? (к существительному)

Правильно, прилагательные даже говорят о себе так

С существительным под час

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука

Но если нас к ним приложить

Им веселее станет жить

(Запись в тетрадях учащихся темы урока)

Работа по учебникам

(Чтение правил по учебнику стр.64)

На доске ученики выставляют карточки с вопросами прилагательного.

На доске записаны слова, а учащиеся должны подобрать по 2 прилагательных, которые подходят к данным словам, выбрав вопрос

Ученик (какой?) …..,…..,

Школа (какая?)

Окно (какое?)

Каникулы (какие?)

Один из учеников класса распределяет вопросы, которые подходят к существительным.

-Что мы записали? (словосочетание)

Выборочное чтение словосочетаний учащимися класса.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

(Проследите глазами за полётом птиц)

(Поморгайте)

(Посмотрите в правый, а затем в левый угол)

(Нарисуйте глазами любимый фрукт)

(Напишите глазами своё имя)

(Закройте глазки и через 5 секунд откройте)

Работа по учебнику.

Выполнение упражнения №110 стр. 64.

Объяснение учителем выполнения работы в упражнении. Самостоятельное выполнение работы в тетрадях.

Работа по закреплению пройденного.

Учащиеся записывают текст под диктовку учителя (работа на доске и в тетрадях)

Текст для работы

Подснежники.

Наступает долгожданная весна. (определите части речи в этом предложении)

Светит ласковое солнышко. (разберите предложение по членам предложения)

Тает последний снег, а на проталинках появляется первые цветочки. (найдите существительные и определите падеж)

Они называются подснежники. (найдите существительное и разберите его по составу)

Проведение игры: «Кто какой?» Устно. (на доске даны 2 группы слов, нужно подобрать к существительному прилагательное)

Первая группа слов:

Змея, волк, олень, ёжик, медведь, заяц, лиса.

Вторая группа слов:

Трусливый, неуклюжий, рогатый, хитрая, колючий, ядовитая, злой.

Задание для класса (выбрать любое словосочетание, составить с ним предложение и записать в своих тетрадях)

III) Подведение итога урока.

Наш урок подходит к концу

Повторение правил

-Что такое имя прилагательное?

-Что обозначает имя прилагательное?

-На какие вопросы отвечает?

-Для чего нужны прилагательные?

-Какую роль играют в речи?

Оценивание учащихся.

Домашнее задание №112 стр. 65, выучить правила.

Рефлексия.

-Вам понравился урок?

-Что больше всего понравилось?

-Что узнали нового?

Оцените свою работу на уроке, используя сигналы светофора (жёлтый-внимание я ещё ошибаюсь; зелёный-я всё понял, могу идти дальше; красный-нужно остановиться, не понимаю) У каждого ученика по 3 цветных карточки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!