СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 9 класс. Тема: Пунктуация. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок рефлексии

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс. Тема: Пунктуация. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.»

Урок русского языка

Учитель русского языка и литературы: Балкаева Полина Павловна

Тема. Пунктуация. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Цели:

- деятельностная: формировать у учеников способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта

- содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способности действия и скорректировать при необходимости

Планируемые результаты: умение находить в тексте сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, видеть выразительные возможности сложносочиненных предложений с общим второстепенным членом и употреблять их в речи.

Оборудование: учебник, памятки, тексты для индивидуальной работы.

Учебник: Русский язык 9 класс, учеб. общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова / Просвещение, 2016 г.

Тип урока: урок рефлексии.


Сценарий урока

Мотивационный этап

«Пинг – понг»

К доске вызываются два ученика. Они по очереди задают друг другу подготовленные вопросы по теме домашнего задания. Класс оценивает качество вопросов и ответов, особо оценивается основательность ответов.

Учитель. Что позволяет вам вразумительно и выразительно вести диалог? (Знаки препинания).

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

  1. Анализ предложений в упражнении 71. Устно, затем письменно.

Определение учащимися темы урока. (Пунктуация. Знаки препинания между частями сложносочинённого предложения).

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Учитель: Среди всех союзов и союзных слов мы выделим три: и, да (в значении и, или), при встрече с которыми надо быть внимательными. Особенно опасны они тогда, когда появляются в одиночку

При этом союзы да в значении и/или встречаются не очень часто, а союз и поистине вездесущ. Если вы попробуете найти в любом тексте (научном, публицистическом или художественном) страничку, на которой нет ни одного союза и, вам придется потратить немало времени, причем ваши поиски могут так и не увенчаются успехом.

Ко встрече с опасными союзами при письме необходимо относиться как к сигналу: «Осторожно! Не торопитесь! Разберитесь в предложении».

Почему среди дорог в поисках секретов в пунктуации одиночному союзу и с его приятелями да (в значении и) и или выделена специальная, «персональная» дорога, тогда как остальные союзные слова довольствуются одной дорогой на всех?

Все остальные союзы и союзные слова, и даже эти «опасные» союзы, когда они повторяются, можно представить себе в виде человечков, несущих плакаты с надписью: «Требуем запятую!» И только и с приятелем держатся в стороне. У них «в руках» совсем другие плакаты: «Мы – опасные союзы!»

Об этих союзах «грамматика надвое сказала», нужна перед ними запятая или нет. В одних случаях нужна, в других – нет.

Конструирование текста

Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегий).


Это я хочу узнать

«Лестница успеха»


Это я узнаю скоро


Это я узнал недавно



Это я знал уже давно







Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

  1. Работа с учебником

§16, «Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения»

  1. Практическая работа

Упражнение 72, 73

Обобщение выявленных затруднений:

«Беседа»

  • В каких случаях между частями ССП иногда ставится тире перед союзом и?

  • В каких случаях в ССП запятая не ставится?



Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Конструирование текста

Упражнение 70 с последующим коллективным обсуждением и оценкой экспертов.



Включение в систему знаний и умений

«Свои примеры»

Ученики готовят свои примеры к новому материалу. Класс может быть разбит на группы со своим заданием.

Осуществление рефлексии.

Объяснительный диктант.



Домашнее задание

§ 16, упражнение 69




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!