СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка 9 класс. Тема: Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 9 класс. Тема: Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.»

Урок русского языка

Учитель русского языка и литературы: Балкаева Полина Павловна

Тема. Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Цели:

- деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умения перехода от частичного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

- содержательная: научить обобщению, развивать умения строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для дальнейшего обучения.

Планируемые результаты: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь применять правила постановки знаков препинания между частями ССП; различать предложения с однородными членами, и сложносочиненные предложения; уметь объяснять языковые явления и процессы

Оборудование: учебник, памятки, тексты для индивидуальной работы

Учебник: Русский язык 9 класс, учеб. общеобразоват. организаций / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова / Просвещение, 2016 г.

Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Сценарий урока

О чем Вам говорит пословица «Повторение – мать учения»?

Какое это имеет отношение к сегодняшней теме урока?

Самоопределение.

Словарный диктант

Сложноподчиненное предложение, сочинительные союзы, интонация, последовательность, одновременность, взаимоисключение, чередование, сопоставление, противопоставление, разделительные союзы, знаки препинания, противительные союзы, пунктуационный разбор, сложносочинённые предложения.

«Синтаксическая загадка»

Один древний правитель оставил своим сыновьям завещание: Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую. Сыновья призадумались: золотая статуя потребовала бы всего оставленного отцом золота. Однако один из наследников нашел выход, как, не нарушая завета отца, разбогатеть. Найдите и вы его решение.

(Примерный ответ. Отец забыл поставить запятую. Видимо, он предполагал такое прочтение. Поставьте на моей могиле статую золотую, чашу держащую. Один из сыновей решил, что запятая должна стоять в другом месте: Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую. Золотой в этом случае оказалась лишь чаша.)

Знаете ли вы подобные примеры? («Казнить нельзя помиловать»)

Мотивационный этап



Актуализация знаний и фиксирование действий.



Запишите отрывок, поставьте необходимые разделительные знаки.



Постановка учебной цели, целей урока.



Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.



Реализация выбранного проекта.

Лингвистическое конструирование.

Из двух простых предложений составьте ССП. Расставьте знаки препинания, определите смысловые отношения.

Все время держалась настоящая весенняя погода. По ночам подмораживало и звезды усеивали темное небо. В ночном воздухе чествовалась легкая весенняя свежесть. А дни стояли солнечные и лес весь день рисовался на голубом безоблачном небе.

Групповая работа

Создание устных сообщений: «Знаки препинания в сложносочиненных предложениях с общим второстепенным членом предложения».

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Пунктуационный тренинг

Сделать синтаксический разбор предложений. Рассказать об особенностях расстановки знаков препинания.

  1. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. (А.С. Пушкин).

  2. Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настает. (А.С. Пушкин).

  3. И стоит береза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. (С. Есенин).

  4. Блестело море все в ярком свете, и грозно волны о берег бились. (М. Горький).

  5. Еще земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

(Ф. Тютчев)





Этап рефлексии деятельности

«Выделим главное» (работа в парах).

От каждой пары – тезис с примерами по теме урока.

Домашнее задание

§ 13, §14, §15.

Составить опорный конспект (схему…) по изученной теме урока, составляющую ранее оговоренного проекта (урок №26).

Каждый учащийся должен выучить стихотворение по своему выбору (или его часть), объяснив написание ССП, расстановку знаков препинания. Подобрать высказывания, пословицы… о культуре речи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!