СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Безличные глаголы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Безличные глаголы"»

 Богатство  русского языка неизмеримо      К.Г. Паустовский

Богатство русского языка неизмеримо К.Г. Паустовский

 В глаголе струится  самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола – выражать само действие!    А. Югов

В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Ведь и назначение глагола – выражать само действие! А. Югов

Второе мая.  Классная работа.

Второе мая. Классная работа.

несовершенный совершенный непереходные переходные НЕ возвратные возвратные спряжение возвратность Галактика Глагола ? вид Постоянные признаки число время переходность Непост. признаки род наклонение лицо

несовершенный

совершенный

непереходные

переходные

НЕ возвратные

возвратные

спряжение

возвратность

Галактика Глагола

?

вид

Постоянные

признаки

число

время

переходность

Непост.

признаки

род

наклонение

лицо

Смеркается. В бору темнеет.  Пожар зари над ним краснеет.  Во влажной почве лист сухой  Без звука тонет под ногой.    - Что объединяет данные предложения?  - Какие предложения называются простыми?  - Разделите эти предложения на 2 группы.  - Назовите сказуемое в 1 и 2 предложениях.  - Какое действие они обозначают?  - Как называются такие глаголы?

Смеркается. В бору темнеет. Пожар зари над ним краснеет. Во влажной почве лист сухой Без звука тонет под ногой. - Что объединяет данные предложения? - Какие предложения называются простыми? - Разделите эти предложения на 2 группы. - Назовите сказуемое в 1 и 2 предложениях. - Какое действие они обозначают? - Как называются такие глаголы?

Безличные глаголы 1. Знать… 2. Учиться…

Безличные глаголы

1. Знать…

2. Учиться…

Задачи урока знать значения безличных глаголов ; знать формы безличных глаголов; уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме; уметь пользоваться безличными глаголами в речи .

Задачи урока

  • знать значения безличных глаголов ;
  • знать формы безличных глаголов;
  • уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме;
  • уметь пользоваться безличными глаголами в речи .
Работа в группах  Проанализировать тексты и сделать вывод о значении представленных в них безличных глаголах.

Работа в группах

Проанализировать тексты и сделать вывод о значении представленных в них безличных глаголах.

Значение безличных глаголов обозначают явления природы; обозначают физическое состояние человека; обозначают душевное состояние человека и его переживания.

Значение безличных глаголов

  • обозначают явления природы;
  • обозначают физическое состояние человека;
  • обозначают душевное состояние человека и его переживания.
Формы безличных глаголов могут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего и будущего времени; могут иметь форму среднего рода ед. числа прошедшего времени.

Формы безличных глаголов

  • могут иметь форму 3-го лица ед. числа настоящего и будущего времени;
  • могут иметь форму среднего рода ед. числа прошедшего времени.
Сравните предложения личный  глагол в значении безличного личный  глагол  Дерево темнеет вдали.   В лесу быстро темнеет. личный глагол  Ребёнок не спит.  Ему не спится. Безличный глагол, образованный от личного с помощью суффикса - ся

Сравните предложения

личный глагол в значении

безличного

личный глагол

Дерево темнеет вдали.

В лесу быстро темнеет.

личный глагол

Ребёнок не спит.

Ему не спится.

Безличный глагол, образованный от личного с помощью суффикса - ся

Запомни!   В значении безличных могут употребляться личные глаголы.

Запомни! В значении безличных могут употребляться личные глаголы.

Индивидуальное исследование  (4-5 мин.)   Выполните работу по карточкам и представьте результаты классу.

Индивидуальное исследование (4-5 мин.) Выполните работу по карточкам и представьте результаты классу.

Итоги исследования   Что вы узнали об особенностях  безличных глаголов и их  выразительных возможностях?

Итоги исследования Что вы узнали об особенностях безличных глаголов и их выразительных возможностях?

Творческая работа  (5-7 мин.)   Составьте текст, используя безличные глаголы, на одну из предложенных тем:   картина звездного неба;  весенний пейзаж;  прогулка в лесу.

Творческая работа (5-7 мин.) Составьте текст, используя безличные глаголы, на одну из предложенных тем: картина звездного неба; весенний пейзаж; прогулка в лесу.

Поленов В, Д. Золотая осень

Поленов В, Д. Золотая осень

 Ребятам  долго бродили по осеннему лесу.  Вдруг над головой сначала потемнело, потом почернело.  Резко дунуло и качнуло деревья, зашелестело в зеленых и желтых ветвях. Сорвало сухие листья, бешено закружило в воздухе и в один миг укрыло коричневую землю пестрым ковром.  Заморосило и похолодало.  Всем взгрустнулось и очень захотелось в домашнее тепло.

Ребятам долго бродили по осеннему лесу.

Вдруг над головой сначала потемнело, потом почернело.

Резко дунуло и качнуло деревья, зашелестело в зеленых и желтых ветвях.

Сорвало сухие листья, бешено закружило в воздухе и в один миг укрыло коричневую землю пестрым ковром.

Заморосило и похолодало.

Всем взгрустнулось и очень захотелось в домашнее тепло.

    Итог урока Что нового узнали на уроке?  Чему научились?  Что показалось самым трудным? интересным?

Итог урока

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что показалось самым трудным? интересным?

    Домашнее задание Знать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника. Выписать из учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать их форму ИЛИ Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов.

Домашнее задание

  • Знать материал урока, дополнить сведениями из параграфа учебника.
  • Выписать из учебника литературы примеры предложений с безличными глаголами (5-7), указать их форму

ИЛИ

  • Составить пейзажную зарисовку (5-7 предложений) с использованием безличных глаголов.
    Благодарю за работу

Благодарю за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!