Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Безударная гласная в корне"»
Презентация к уроку русского языка 5 класс ФГОС Тема урока Правописание безударных гласных в корнях слов
Презентация учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с.Родничок Балашовского района Саратовской области Грезневой О.В.
Одуванчик з…лотой Пост…рел и стал с…дой. А как только пос…дел, Вместе с ве
тром ул…тел.
З.Александрова
Одуванчик з о лотой Пост а рел и стал с е дой. А как только пос е дел, Вместе с ве
тром ул е тел.
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударение,
Чтоб развеять все сомнения !
Бабушка пос..дела на скамеечке.
Дедушка пос..дел от горя.
сИдя
сЕд
Мама пол..скала бельё.
Девочка пол..скала собачку.
лАска
полОщет
Сестра зап..вала песню.
Больная зап..вала лекарство.
пИть
пЕть
Правописание безударных гласных в корнях слов
( стр. 63-64, рубрика « Знай и применяй»)
АЛГОРИТМ
Мини -исследование
Найдите в толковом словарике примеры слов на данный алгоритм .
Приведите примеры из упражнения № 133 на данный алгоритм
ЗАГАДКА
Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их, детвора.
Гл…за
Загадка
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Тр…ва
Загадка
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
В…да
Загадка
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
С...ва
Физкультминутка
а - хлопаем
я - встаём
о - присядем
е - подскок
Взаимопроверк а
1
1
2
Е
2
А
О
А
3
3
4
О
А
4
О
О
5
5
6
6
О
А
Е
А
7
7
Е
А
8
8
О
О
Оцени товарища
«5»
Нет ошибок
«4»
1-2 ошибки
Разве можно без улыбки видеть Петины ошибки. Он в тетрадке написал :
Зема ухадить не хочет. Прячет последний снижок в лису. Воздух день от дня типлее. Небо свитлее. Потикли ручийки. Вада залила трапинки. Звенит висёлая копель. Вот и верба нарядилась в белые сирёжки. На солнечной палянке появилась молодая трова.
Рефлексия
КРАСНАЯ
Я умею проверять безударные гласные
ЖЁЛТАЯ
Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
ЗЕЛЁНАЯ
Я сегодня не смог, но завтра научусь.
ПОДВЕДИ ИТОГИ
- научился….. - было интересно… - было трудно… - мои ощущения….
Я
МНЕ
Домашнее задание
П.14, упражнение 135
Дополнительные задания (по желанию)
1.Придумать шутливый рисунок, показывая, как неправильное написание слов может исказить его лексическое значение.
2 . Составить синквейн про безударную гласную в корне, проверяемую ударением.
До свидания!!!