Учитель приветствует обучающихся и настраивает детей на учебную деятельность. - Здравствуйте ребята, меня зовут Регина Евгеньевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. -Проверьте, пожалуйста, как организованно ваше рабочее место. Все ли предметы у вас на столах. -Садитесь, пожалуйста. -Ребята, послушайте песню и скажите о ком она? -Узнали о ком звучит песня? -Верно, сегодня к нам на урок пришел чебурашка. Он любит приключения, но у него есть одна проблема: он не всегда знает, как правильно писать слова. Давайте поможем ему. Согласны? | Обучающиеся приветствуют учителя и настраиваются на учебную деятельность -Это чебурашка -Да | Л: Выражает положительное эмоциональное отношение к деятельности; принимает образ положительного ученика |
Осуществляет постановку проблемной задачи через интерактивное задание на доске -Ребята, посмотрите на доску, нам необходимо помочь чебурашке распределить представленные слова на два столбика в зависимости от орфограммы. -Давайте прочитаем эти слова. -Подумайте, по какому признаку можно распределить эти слова? -Давайте распределим эти слова. 1 столбик (вода, дожди, глаза, снега, гора) 2 столбик (алфавит, воробей, спасибо, класс) -Ребята, чебурашка вам говорит спасибо, вы большие молодцы! Организует самоопределение к деятельности, фиксируя тему и задачи урока на доске -На сегодняшнем уроке нас будет интересовать орфограмма, которая объединила слова 1 столбика. -Попытайтесь сформулировать тему нашего урока. -Ребята, это одна большая тема с которой мы начинаем сегодня работать. -Тема нашего урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне -Какие задачи поставим на урок? | Выполняют совместно с учителем интерактивное задание на доске Читают и распределяют слова на два столбика, записанные на доске -Слова где мы можем допустить ошибку и словарные слова Формулируют тему и задачи урока Высказывают свои предположения -узнать способы проверки слов с безударной гласной в корне; закрепить способы проверки слов с безударной гласной корне при выполнении упражнений | Р. Принимает и сохраняет учебную задачу К. Формулирует собственное мнение, слушает других; сотрудничает с учителем П. Осуществляет анализ объектов с целью выделения признаков Р: Формулирует тему и цель урока с помощью учителя |
Организует письменную работу по выявлению способов проверки написания слов с безударной гласной в корне (синхронная работа в тетрадях и 1 обучающихся у доски) -Ребята, откройте тетради и запишите число классная работа. (8 ноября, классная работа) -Посмотрите внимательно на доску, чебурашка записал для вас слова мы сейчас будем работать с данными словами по определенному плану: (дв_ры, пч_ла, д_жди, гн_зда, в_да, ж_ра.) План работы Прочитай слово Поставить ударение Вставь пропущ. букву Выдели корень -корень-это ГЛАВНАЯ часть слова -Ребята, но нам же нужно верно вставить пропущенную букву, не допустив ошибку, что необходимо сделать? -Верно, а, чтобы не ошибиться в выделения корня, какие мы действия совершаем? -Да, ребята, стараемся включить самое короткое слово т.к. оно чаще всего и будет корнем. (После того как обучающиеся выполнили задания, учитель задает вопрос на выявления способов проверки слов с безударной гласной в корне) -Ребята, кто был самый внимательный при выполнении задания, кто заметил два способа проверки слов с безударной гласной в корне? Посмотрите внимательно, что мы делали? -Ребята, тогда что же нужно знать чебурашке, чтобы без ошибок записывать слова с безударной гласной в корне? -Какое? Давайте его ещё раз повторим. Организует фронтальную устную работу с правилом учебника -Ребята, откроем учебник на стр.96 и проверим, верны ли наши предположения или нет? Кто желает прочитать правило громко, чётко вслух? -Ребята наши предположения подтвердились? (на слайде 2 способа) Организует рефлексию по решению 1 задачи урока -Над решением какой задачи мы сейчас работали? -Какие это способы, давайте ещё раз повторим. (отметить решённую задачу) ФИЗМИНУТКА (видео) -И у нас осталась ещё одна не решённая задача на сегодня. Что нам необходимо сделать теперь? -Совершенное верно, теперь нашему чебурашке, зная способы необходимо научиться их применять. | Обучающиеся принимают и сохраняют учебную задачу Открывают тетради записывают число, классная работа -Подобрать проверочное слово -Подбираем родственные или однокоренные слова Проговаривают способы проверки слов с безударной гласной в корне -Мы подбирали однокоренные или родственные слова: меняли форму слова из ед.ч в мн.ч -правило Открывают учебники на нужной странице и читают вслух правило в учебнике Делают выводы о решении первой задачи -Первой, мы узнали способы проверки слов с безударной гласной в корне. -Изменить форму из ед.ч в мн.ч -Или подобрать однокоренные или родственные слова, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным -Закрепить эти способы при выполнении упражнений | Р. Учитывает установленные правила в контроле способа решения. К. Отвечает на вопросы учителя Пр.Соблюдает орфоэпические нормы и правильную интонацию П. Строит предложения в устной форме К. Излагает собственное мнение, слушает других К. Сотрудничает с одноклассниками; внимательно слушает других Пр. Называет способы проверки слов с безударной гласной в корне |
Организует занимательную работу в группах по закреплению способов проверки слов с безударной гласной в корне -Вы сейчас будете работать в группах, объединитесь в группы по 4 человека, у вас на столах лежит карточка, возьмите её, давайте поможем нашему другу распределить апельсины в нужные корзинки. Читайте слова внимательно, подбирайте проверочное слово. Выполняйте работу совместно. Постарайтесь, чтобы каждый из вас поработал со словом. Время на выполнения данной работы 3-4 минуты. Помните правила работы в группах. У кого есть затруднения-поднимите руку. Организует самопроверку по эталону -Ребята, а сейчас предлагаю проверить работу выполненную работу по образцу (апельсины …….) -Если апельсинка со словом находится в нужной корзинке ставим +, если нет, то минус. -Ребята, какая группа выполнила работу без ошибок? Молодцы. -Ребята, кто допустил ошибки? В каком слове? -Какими способами пользовались при выполнении задания? (голос на экране) БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Организует индивидуальную в карточках по закреплению способа проверки слов безударным гласным в корне (работа в карточке на отметку) -Ребята, так как чебурашке мы с вами помогли, способы проверки слов с безударной гласной он запомнил и теперь он знает, как писать слова на данную орфограмму. А давайте проверим как вы закрепили данное правило. -Предлагаю вам поработать самостоятельно. У каждого из вас на столе карточка. Вам необходимо устно подобрать проверочное слово и верно вставить нужную букву. Время на выполнения данного задания 3 минуты. -Ребята, время вышло, обменяйтесь карточками с соседом по парте, предлагаю проверить ваши работы по образцу. У кого верно вставлена буква ставим +, у кого неверно ставим -. -У кого нет ни одной ошибки-поставьте отметку «5», 1-2 ошибка- «4», 3-4 ошибки – «3», 5 ошибок и более «2». -Поднимите руку, у кого отметка «5»? Какие вы молодцы! У кого «4», «3», «2». -Над решением какой задачи мы сейчас работали? (отметить решённую задачу) -Молодцы! | Закрепляют способы проверки слов с безударной гласной в корне при выполнении задания в группах Оценивают работу в группах по эталону Проверяют выполненную работу по образцу -Изменяли форму слова из ед.ч в мн.ч, подбирали однокоренные или родственные слова, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным -Над второй, закрепляли эти способы при выполнении упражнений | К. Сотрудничает с одноклассниками при работе в группах Пр. Применяет способы проверки слов с безударной гласной в корне Р. Оценивает свою работу по образцу Пр. Называет способы проверки слов с безударной гласной в корне Пр. Знает, называет, применяет способы проверки слов с безударной гласной в корне Р. Оценивает работу одноклассника по образцу Пр. Называет способы проверки слов с безударной гласной в корне |
Организует рефлексивную беседу с обучающимися - Какие способы проверки слов с безударной гласной в корне вы узнали? Как правильно записать безударную гласную в корне? Что мы с вами делали? -Ребята, у кого сегодня на уроке были ошибки, не расстраивайтесь, эта тема очень сложная и вы только начали с ней работать. У вас обязательно всё получится. -Какое задание вам больше всего понравилось? -Кому сегодня на уроке мы с вами помогали? -Чебурашка благодарит вас за помощь и дарит вам небольшие подарки. -Вы большие молодцы! Спасибо за урок! | Отвечают на рефлексивные вопросы учителя -Изменяли форму слова из ед.ч в мн.ч, подбирали однокоренные или родственные слова, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным | П: Осуществляет контроль и оценку процессов и результатов действий Р. Осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату |