СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка для 4 класса "Имя прилагательное. Повторяем, закрепляем"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизируем уже имеющиеся знания об имени прилагательном. Закрепляем умения различать прилагательное среди других частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 4 класса "Имя прилагательное. Повторяем, закрепляем"»

Урок по русскому языку на тему "Имя прилагательное. Повторяем, закрепляем". (4 класс)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты: учащиеся научатся точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; определять род, число, падеж и правильно писать родовые окончания прилагательных в единственном и во множественном числе; работать по учебнику, осуществлять самопроверку на основе образца правильного выполнения.



Тема: Повторяем, что знаем

Цель: активизировать имеющиеся знания по теме «Имя прилагательное».

Формируемые УУД:

  • познавательные

- уметь различать имя прилагательное от других частей речи,

- находить их в тексте,

- показать какую роль играют имена прилагательные в предложении и в нашей речи,

- правильно задавать вопрос от имени существительного к имени прилагательному,

- определять число, род, падеж имен прилагательных,

- правильно писать родовые окончания прилагательных,

-оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных задач;

  • коммуникативные 

- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

-  развивать умение работать в паре

- умение слышать и слушать одноклассников.

  • регулятивные

- определение цели учебной деятельности с помощью учителя;

-контроль и оценивание собственных учебных действий,

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

- учиться составлять алгоритм действий и работать по нему;

  • личностные

 - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;


Оборудование:  карточки для работы, слайды.

УМК «Перспектива» Русский язык Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина



Ход урока

1.Организационный момент
- Сегодня такой чудесный день. Вы пришли в школу с хорошим настроением? Улыбнитесь друг другу. Я тоже очень рада видеть вас.

- Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.



Психологический настрой. Медитация. 
- Прикройте глазки и мысленно произнесите: 
«Я внимателен, я хорошо думаю, 
я сосредоточен, догадлив, 
сообразителен и уверен в себе».
- Откройте глаза. Я желаю вам успеха!


- Сегодня у нас не вполне обычный урок. Мы совершим очередное  путешествие по необъятному океану Русского языка. А для чего нам необходимо изучать русский язык?

(Нам необходимо знать наш родной язык, чтобы правильно красиво говорить, грамотно писать.)

- А путешествовать мы будем по островам, объединённым одним названием . Название вы должны отгадать! га ла при тель ное


Правильно! Прилагательное.

2. Актуализация знаний

Чистописание

Первый остров – остров Чистописания.

Прочитайте слова.

тёплая летняя

длинный яркий голубой

ласковое весеннее

далёкие красивые

- К какой части речи относятся слова?

Составьте цепочку букв из окончаний прилагательных. Запишите.

аяяя ыйийой оеее иеые

- Для чего же в нашей речи используются прилагательные?

(Эти слова делают речь красочнее, выразительнее, точнее, эмоциональнее, ярче.)

- А что вы знаете об имени прилагательном? Расскажите об этом партнёру

СЛАЙД 1

Словарная работа

- Мы подплываем на корабле к Словарному острову

Путешествие – новое словарное слово

- Запишите слово, разделите на слоги, поставьте знак ударения, выделите орфограмму.

- Толковый словарь объясняет так: -я, ср. Поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам (обычно для ознакомления или отдыха)
- Придумайте прилагательные к существительному путешествие. (Далёкое, длительное, опасное, интересное, прекрасное , морское)

Придумайте и запишите предложение с этим словом. Выполните разбор по членам предложения и по частям речи.

3. Повторяем, что знаем Следующий остров - Остров Повторения

тёплая летняя (халат - м.р.,ед.ч., И.п. )

длинный яркий голубой ( погода - ж.р.,ед.ч., И.п.

ласковое весеннее (солнце - ж.р.,ед.ч., И.п.

далёкие морские (путешествия – мн.ч, И.п..)

- Обратимся к уже известным словам. - Подберите к прилагательным, подходящие по смыслу существительные. Определите род, число, падеж . - Как определить род, число, падеж прилагательного? (Имя прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, от которого оно зависит.) -Выделите окончания прилагательных. Какие окончания выделили? Какой вопрос поставили? (Какой? – окончание вопроса (-ой, -ый, -ий), какая? - окончание вопроса (-ая, -яя), какое? – окончание вопроса (-ое, -ее), какие? – окончание вопроса (-ие, -ые).

Вывод: Безударные окончания имени прилагательного могут совпадать с окончанием вопроса, который ставится к данному слову



- Учебник с.53 «Шаги к умению»

Работа с алгоритмом.

- Чем сегодня на уроке будем заниматься? (Учиться писать безударные окончания прилагательных, определять их род, число, падеж).

СЛАЙД 2


Тема урока: Имя прилагательное. Повторяем, что знаем.

Цель урока: Научиться писать безударные окончания имён прилагательных.

4. Закрепление изученного материала

- Дальше мы отправляемся на остров - Надо подумать! Островитяне прислали нам конверт с заданиями.

Первое задание. - Отгадайте, какие животные населяют остров.

1.На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

(Зубастый волк -ый, м.р., ед.ч. )

- Подберите к существительному подходящее по смыслу прилагательное . Объясните, какое окончание написали. Определите род, число прилагательного.

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)


3. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой,

Вот он встал и зашипел. (Змея)



4. Ребус

Я ц (Заяц)

- Чтобы дальше двигаться вглубь острова, мы должны исследовать карту.

СЛАЙД 3

Физминутка . Работа с офтальмотренажёром .

Стоя, с вытянутыми вперед руками дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ними глазом, туловищем, руками.

Второе задание.

- Положите перед собой карточку 1 .

- Объясните значение слова золотой в каждом словосочетании. Вставьте безударные окончания прилагательных, определите род, число.

Золот…. руки.

Золот…. работник.

Золот…. голова.

Золот…. сердце.

Золот…. кольцо.

- Найдите словосочетание, где слово употреблено в прямом значении.

Составьте устно предложение с любым из словосочетаний.

Третье задание.

- Нам островитяне предлагают выполнить самостоятельную работу. Положите перед собой карточку 2. Прочитайте текст. Спишите. Вставьте окончания прилагательных, определите род, число, падеж.

Скоро выпал и перв… снег. Днём зимн… солнце светило ярко. Всего опаснее были ясн…, звёздн… ночи. Страшн… холод старался сковать реку. Так и случилось. Бурливш… горн… река присмирела. Жутк… холод прикрыл её стеклом.

СЛАЙД 4

Четвёртое задание.

- Жители острова предлагают поиграть в игру «Лото»

Карточка 3.

Перед вами лежат карты «Лото» и кружки трёх цветов. Кружками одного цвета будете накрывать близкие по значению слова, слову которое я вытащу из конверта.

СЛАЙД 4

КРУПН…. (м.р., ед.ч.)

КРАСИВ…. (ж.р., ед.ч.)

КРОХОТН…. (с.р.,ед.ч.)

- Вставьте окончание. Определите его пользуясь родом и числом.


Карточка 3

малюсенький познавательный

большое крошечный

малый прекрасная

микроскопический изумительный

чудесная огромное гигантское

- Какое слово лишнее? (Познавательный)

- Придумайте родственное слово. ( Интересный)

- Наш урок тоже был интересный и познавательный.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу.

- Чему учились на уроке?

- Чем должны пользоваться, чтобы определить, как правильно написать окончания прилагательных?

6. Домашнее задание.

Упр.91


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!