Урок русского языка в 3 классе Учитель Лопатина Н.В.
Цель: создать условия для усвоения понятия Дополнение – второстепенный член предложения.
Развивать умение разбирать предложение по членам предложения.
Совершенствовать умение задавать вопросы к словам в предложении.
Развить устной монологической речи.
Формировать интерес к русскому языку.
Тип: урок освоения нового материала.
Оборудование: экран, проектор, компьютер.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Оргмомент | Добрый день!Давайте начнем урокс пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Я предлагаю вам открыть тетради и записать число, классная работа. | | |
| | | |
Актуализация и фиксирование затруднения | Ребята, вспомните, какую большую тему мы изучаем. Что вы уже знаете по этой теме? ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЕ Посмотрите на доску . Что здесь записано? Прочитайте предложение Вчера Коля забил решающий гол. Я предлагаю найти в нём главные члены. Как называются остальные слова? Обозначьте их в предложении. С какой проблемой сталкнулись? | Второстепенные члены предложения Ответы детей Самостоятельный разбор предложения. молния. | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ строить сообщения в устной форме; структурирование знаний ЛИЧНОСТНЫЕ мотивационная основа учебной деятельности |
Построение проекта выхода из затруднения | Какие вопросы у вас возникли? Сегодня на уроке мы будем изучать второстепенный член предложения, который называется… Учебник стр.105 Что мы должны узнать о дополнении? Сформилируйте цель урока. Можно ли эти вопросы считать планом изучения дополнения? Что поможет вам ответить на эти вопросы? | Постановка учебной задачи, построение плана изучения. Как называется? Как подчёркивается? Какие вопросы? Для чего в предложении? | РЕГУЛЯТИВНЫЕ самостоятельно формулировать цель урока; принимать и сохранять учебную задачу; планирование собственной деятельности на уроке КОММУНИКАТИВНЫЕ: задавать вопросы. ЛИЧНОСТНЫЕ ориентация на самоанализ и самоконтроль результата ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ выбор наиболее эффективного способа решения задачи |
Реализация построенного проекта | Открываем тайны языка с. 106 Поработать с правилом я предлагаю вам в парах. Сначала вы подумаете сами, а затем обсудите в паре ответы на вопросы. На какие вопросы нашли ответы? Вернёмся к предложению. Каким членом предложения является слово гол ? Почему? Что узнали на этом этапе уроке? | Работа с правилом в парах | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ вычитывать текстовую информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ достижение договорённости и согласование общего решения |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Подумайте, какая у нас дальше работа. (узнали новое – применим на практике) Рассматрите упражнения в учебнике, какие из них помогут применить новые знания. Я предлагаю начать с упр. 5 Что дано? Что нужно выполнить? Кто попробует работать сам? Кто будет работать вместе с доской? Работа с упражнением. Проверьте по образцу. Кто выполнил всё правильно? | Запись и разбор предложений (фронтально) | РЕГУЛЯТИВНЫЕ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. КОММУНИКАТИВНЫЕ формулировать собственное мнение и позицию ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ самостоятельный учёт установленных ориентиров действий в новом учебном материале |
Итог урока | | Подведение итогов работы | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Обобщать полученные знания; строить рассуждения КОММУНИКАТИВНЫЕ оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации ЛИЧНОСТНЫЕ ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; внутренняя позиция школьника |
Рефлексия и домашнее задание | Сегодня на уроке Я узнал Я потренировался Мне было трудно Мне было интересно Выбор задания на дом: |