СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Дополнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проходил в 3 классе при изучении темы "Дополнение" 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Дополнение"»

Урок русского языка в 3 «Б»классе 26.11.18

Урок русского языка в 3 классе Учитель Лопатина Н.В.

Тема: Дополнение

Цель: создать условия для усвоения понятия Дополнение – второстепенный член предложения.

Задачи:

  1. Дать представление о понятии дополнение.

Развивать умение разбирать предложение по членам предложения.

Совершенствовать умение задавать вопросы к словам в предложении.

  1. Развить мыслительных операций анализа и синтеза.

Развить устной монологической речи.

  1. Воспитать уважительное отношение к работе другого.

Формировать интерес к русскому языку.

Тип: урок освоения нового материала.

Оборудование: экран, проектор, компьютер.

Ход урока:



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент

  • Добрый день!Давайте начнем урокс пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.

  • Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

  • Я предлагаю вам открыть тетради и записать число, классная работа.







Актуализация и фиксирование затруднения

  • Ребята, вспомните, какую большую тему мы изучаем.

  • Что вы уже знаете по этой теме?

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  • Посмотрите на доску .

  • Что здесь записано?

  • Прочитайте предложение

Вчера Коля забил решающий гол.

  • Я предлагаю найти в нём главные члены.

  • Как называются остальные слова?

  • Обозначьте их в предложении.

  • С какой проблемой сталкнулись?

Второстепенные члены предложения

Ответы детей







Самостоятельный разбор предложения.

молния.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

строить сообщения в устной форме;

структурирование знаний

ЛИЧНОСТНЫЕ

мотивационная основа учебной деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

  • Какие вопросы у вас возникли?

  • Сегодня на уроке мы будем изучать второстепенный член предложения, который называется…

Учебник стр.105

  • Что мы должны узнать о дополнении?

  • Сформилируйте цель урока.

  • Можно ли эти вопросы считать планом изучения дополнения?

  • Что поможет вам ответить на эти вопросы?

Постановка учебной задачи, построение плана изучения.

Как называется?

Как подчёркивается?

Какие вопросы?

Для чего в предложении?

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

самостоятельно формулировать цель урока;

принимать и сохранять учебную задачу;

планирование собственной деятельности на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

задавать вопросы.

ЛИЧНОСТНЫЕ

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

выбор наиболее эффективного способа решения задачи

Реализация построенного проекта

  • Какая рубрика поможет?

Открываем тайны языка с. 106

  • Поработать с правилом я предлагаю вам в парах. Сначала вы подумаете сами, а затем обсудите в паре ответы на вопросы.

  • На какие вопросы нашли ответы?

  • Вернёмся к предложению. Каким членом предложения является слово гол ? Почему?

  • Что узнали на этом этапе уроке?


Работа с правилом в парах

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ вычитывать текстовую информацию

КОММУНИКАТИВНЫЕ

достижение договорённости и согласование общего решения

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

  • Подумайте, какая у нас дальше работа. (узнали новое – применим на практике)

  • Рассматрите упражнения в учебнике, какие из них помогут применить новые знания.

  • Я предлагаю начать с упр. 5

  • Что дано?

  • Что нужно выполнить?

  • Кто попробует работать сам?

  • Кто будет работать вместе с доской?

Работа с упражнением.

  • Самостоятельно поработайте с последним предложением.

Проверьте по образцу.

Кто выполнил всё правильно?

  • Чему учились, работая с упражнением?

Запись и разбор предложений (фронтально)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

формулировать собственное мнение и позицию

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

самостоятельный учёт установленных ориентиров действий в новом учебном материале

Итог урока

  • По какой теме работали на уроке?

  • Что вы хотели узнать на уроке?

  • Достигли своей цели?

  • Что нового узнали?

Подведение итогов работы

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обобщать полученные знания;

строить рассуждения

КОММУНИКАТИВНЫЕ

оформлять свои  мысли в устной форме  с учётом речевой ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ

ориентация на самоанализ и самоконтроль результата; внутренняя позиция школьника

Рефлексия и домашнее задание

  • Продолжите предложения

Сегодня на уроке

Я узнал

Я потренировался

Мне было трудно

Мне было интересно

  • Оцените с помощью линеечки, как вы усвоили тему урока.

Выбор задания на дом:

  • Если ещё трудно работать с дополнением – уч. С.105 упр.4

  • Если неплохо усвоили – уч. С. 104 упр. 3