СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Глагол" по сказкам К. И. Чуковского

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Глагол. Закрепления понятия". Сказки К. И. Чуковского

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Глагол" по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект урока русского языка на тему «Глагол. Закрепление понятия» (по сказкам К.И.Чуковского)


Цели: формировать представление о глаголе как о части речи, по вопросам определять глаголы в тексте, среди других слов, учить ставить вопросы к данным глаголам, учить изменять форму числа глагола, осознавать значение глагола в речи, ввести в активный словарь второклассников термин «глагол», обогащать синтаксический строй речи учащихся, повторить орфограммы.


  1. Орг. момент.

Начинаем урок.


2. Работа в тетради.

а) Чистописание.

1) – Сели правильно. Открыли тетрадь.

2) – Чистописание. Ай, бо, лит

- Как продолжим запись? Допишите.


б) Слово рассыпалось.

С н и к к а з о ч - Сказочник

- Запишите его.

- Какая орфограмма в слове? ЧН

- Сделаем краткий фонетический разбор.

С к а з о ч н и к – 3 слога, 9 букв, 9 звуков

- Запишите. Проверьте.


в) Беседа: (устная)

- Кто такой сказочник?

- Что он делает?
(пишет сказки, рассказывает, пересказывает, сочиняет.)

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- Какая часть речи отвечает на вопрос – что делает?

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

3. Работа по теме урока.


Учитель. – Итак, тема нашего урока «Глагол». Мы будем повторять, что такое глагол. А поможет нам в этом один великий сказочник. Имя его нам подскажет отрывок из произведения: «А нечистым трубочистам стыд и срам…».
Догадались? Корней Иванович Чуковский .

- Почему слова написаны с большой буквы?

- Какие сказки К.И. Чуковского вам знакомы? Назовите их.

- Какие вы читали сами?

- Сейчас я вам прочитаю строчки стихотворения «Путаница».

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.


- Давайте запишем .

- Подчеркните главные члены предложения (подл. и сказ.)
- Назовите глаголы.

- В каком числе записаны глаголы?

- Поставьте в единственное число.

- Назовите существительные.


- Посмотрите, кто к нам пришел на урок? (Мойдодыр)
- Из какой он сказки?

- Почему его так зовут?) (Моет до дыр)

- Послушайте отрывок из сказки «Мойдодыр». Найдите глаголы.


Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!


Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

- Назовите глаголы.

- Запишите их в тетрадь.

Проверка: - Какие слова записали?

- На какие вопросы они отвечают? Что обозначают?

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте.


4. Физминутка.

- А теперь разомнемся, отдохнем.

- Давайте покажем:

  • как улетела простыня

  • как убежало одеяло

  • ускакала лягушка

- А теперь вымоем ручки, шейку, щечки.


- Я буду называть глаголы, а вы показывайте то действие, которое они называют: писать, попрыгать, спать, помахать, сидеть, встать, улыбнись, нагнись, покачайся, садись.


5. Сам. работа.

- Подберите к существительным глаголы.

- Запишите предложения.

- Укажите части речи.

-Проверим. Что записали?

6. Закрепление по теме урока.

1.) Отгадайте загадку:

Целый день летает, летает,

Всем надоедает.

Ночь настает,

Тогда и перестает. (Муха)

- Героем какой сказки является муха? («Муха Цокотуха»)

- Кто помнит начало сказки?

(Муха, муха Цокотуха

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха дежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.)

- Запишите по памяти последние 2 строчки, подчеркните глаголы.

- Как напишем слово пошла и самовар?

Проверка: - Какие глаголы подчеркнули?





2.) А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».

И…………к Айболиту лиса

Ой, меня………………оса.

И…………к Айболиту Барбос:

- Меня курица…………в нос.


7. Итог урока.

- Кому понравился урок?

- Что повторили? (глагол)

- Сказки какого писателя нам помогали на уроке?

8. Домашнее задание.
– Найти и записать 10 глаголов из сказки «Телефон».

- К. И. Чуковскому поставили памятник в д. Переделкино, где он сочинил много сказок.

- Памятник в г. Вильнюсе другу Чуковского – доктору Шабаду, который стал прототипом доктора Айболита, т. к. он лечил не только людей, но и зверей, которых ему приносили.

- А в г. Тюмень есть памятник сказочному герою – доктору Айболиту.

- Наш урок окончен.

- Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!