СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Как сочетаются слова" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс, образовательная система "Начальная школа 21 века". Тема "Как сочетаются слова". Цель: наблюдать за сочетаемостью слов, анализировать лексическое значение слов. Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Как сочетаются слова" 2 класс»

Тема: «Как сочетаются слова».

Цели: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; учить работать со справочной литературой; развивать мышление, речь; создавать условия для сохранения здоровья учащихся.


Ход урока

I. Оргмомент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

- Проверка посадки, положения тетради.

II. Чистописание слайд 2

с о в о л сл ов ол

- Напишите так один раз, но чтобы было красиво

Новые словарные слова. Запишите поставьте ударение , подчеркните орфограмму.

III. Введение в тему урока.

- Кто написал, соедините буквы так, чтобы получилось слово (слово)

- Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?

Слово. Как устроен наш язык.

IV. Повторение.

- Что вы знаете о слове? Из чего оно состоит? (Составление опорной таблицы). Назвать способы образования слов.

Слово

окончание

основа

корень

приставка

суффикс

- Что еще имеет слово? (значение)

- В русском языке полный рассказ о предмете называют лексическим значением слова. Сегодня на уроке продолжим работу со значением слов

V. Работа над темой урока.

1. Работа по учебнику. Упражнение 1 с. 14 слайд 3

Наблюдение над словами, лексическое значение которых определяется их составом.

Слайд 4-11

подснежник ельник сороконожка

подосиновик голубика

подберезовик

подсвечник

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно говорить и выбирать нужное значение слов

Упр. 2 с. 15 слайд 12

- Прочитайте предложение. Что знаете о значении этих слов.

-Устный разбор: прочитать, выбрать правильный ответ. Записать 1,2 предложение самостоятельно, кто напишет – устно разобрать 3,4 предложения.

- В какой стране говорят на греческом языке? Что знаете об этой стране? (Олимпийские игры, 21 зимние игры проходят в Ванкувере)

5.Творческая работа в группах по 4 человека

- Найти ошибку

1.Котенок смотрел на собаку взъерошенными глазами.

2.Пчела села на цветок и стала жадно хлебать мед.

3.На полях растут картофель, свекла и много разных других продуктов.

- Вывод: слова сочетаются друг с другом.

Физминутка

- Отдохнем, наберемся сил: упражнения для глаз: круговое вращение, посмотреть вверх-вниз, вправо-влево.

Раз, два – выше голова, три-четыре – руки шире, 5,6 – ровно сесть

6.Работа в парах

Уч. С.15 правило, упр.3

7.Путешествие в прошлое с.17 — устно

- Происхождение слова школа

8.Итог урока

- Для чего нужно изучать русский язык? Поднимите красную карточку те, кто ничего нового не узнал, зеленую карточку те, кто узнал много нового.