СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка Корень слова 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дана информационная карта урока русского языка в 3 классе образовательной программы "Школа России"в соответствии с ФГОС, с целями, задачами, формируемыми УУД, планируемыми результатами, этапами урока, деятельностью учителя и деятельностью обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Корень слова 3 класс»

Информационная карта урока в соответствии ФГОС


Описание

1

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

2

Класс

3 В

3

Тема

Как найти в слове корень?

4

Образовательная программа, автор

«Школа России», В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Раздел «Состав слова», 1 урок (3 ч.)

6

Формируемые УУД

Личностные

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;


Регулятивные

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Коммуникативные

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

7

Цель и задачи урока

Цель:

деятельностная: формировать умение выделять в словах корень, подбирать примеры однокоренных слов.

Содержательная: ознакомить с алгоритмом нахождения корня в слове

Задачи:

1. Образовательная: повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части;

формирование умения находить в тексте однокоренные слова и выделять корень.

2.Развивающая: развивать критическое мышление, речь, орфографическую зоркость, внимание, умения ставить учебные цели, анализировать и обобщать.

3.Воспитывающая: воспитывать умения общаться и работать в группах, интерес к родному языку

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: работа фронтальная, индивидуальная, в паре.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Личностно-ориентированные технологии

Технология проблемного обучения; групповые технологии

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

11

Средства

Учебник Русский язык,3 класс, часть 1 авт. В.П. Канакина, В. Г. Горецкий; раздаточный материал (карточки)

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

Урок-исследование, урок-проект.

13

Планируемые результаты

Личностные: •развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

Метапредметные:

регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной, громко- речевой и умственной форме;

познавательные УУД: пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Предметные:

Владеть опознавательными признаками

однокоренных слов.



Ход урока:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


-Давайте настроимся на работу, зарядим наш организм положительной энергией. Вспомним нашу дыхательную гимнастику (дыхание на счет: на 6 вдыхаем, на 6 задержка дыхания, на 6 медленный выдох).

Приветствуют учителя.




Дети выполняют дыхательную гимнастику.


Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

II этап. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.


На минутке чистописания мы сегодня вспоминаем нижнее соединение в слияниях ОМ, НЯ, АЛ

Маленькие берёзки тянулись к свету в густом березняке.

Самостоятельно записать предложение, разобрать по членам и, если встретились в нём наши соединения, их подчеркнуть.


-Ребята, я предлагаю вам разделить на две группы данные слова. На какие две группы можно разделить слова:

Сказка, чистый, сказать, чистота, почистить, сказочный, подсказка, чистюля.

-Почему вы так сделали?

-А какие слова называются однокоренными?

- Приведите пример своих однокоренных слов.

- А что такое корень слова?





- Итак, что же мы сегодня повторили?

2) Пробное действие.

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

На доске предложение «Перелетные птицы потянулись в теплые края.»

Я предлагаю вам найти корень в слове потянулись.

- Итак, у кого появилось затруднение?

- А у кого есть варианты ответа? (Урок показал, что ребята неправильно нашли корень, учитель говорит об этом и спрашивает:)


Самостоятельно записывают предложение, разбирают по членам предложения. Один работает у доски.







Учащиеся распределяют данные слова на две группы.




Это однокоренные слова.

Слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.

Приводят примеры.


Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Однокоренные слова, корень слова.


Ответы детей.




Учащиеся пробуют находить корень в слове.

Учащиеся поднимают руки.

Учащиеся выходят к доске, записывают слово, выделяют корень и объясняют полученный результат











Коммуникативные

1.Развиваем умение слушать и понимать других.




Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

III этап. Этап выявления места и причины затруднения.

-Что же нужно делать?

- В чем возникло затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

Нужно остановиться и подумать.

Мы не можем выделить корень.

У нас нет способа нахождения корня слова.

Регулятивные (контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в условиях затруднения)

IV этап. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Какова цель вашей дальнейшей деятельности?

-А кто сформулирует тему урока?

Найти способ нахождения корня в слове

Как найти корень в слове.


Регулятивные: устанавливать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока).

V этап. Этап реализации построенного проекта.


-Я предлагаю поработать вам в группах. Вспомним правила работы в группах.

-Давайте обратимся к учебнику.

-Откройте страницу 75. Прочитайте правило.

-Какие вопросы можно составить к этому правилу? Обсудите в группе.

-Какие вопросы вы составили?



-А теперь каждая группа получает разрезанную на части карточку с планом нахождения корня.


-Прочитай слово и пойми его смысл.

-Подбери к слову родственные (однокоренные) слова.

-Проверь, близки ли они по смыслу.

-Сравни родственные слова и выдели в них общую часть.

-Это и будет корень слова. Выдели его знаком.

-Лес, лесник, лесной


Учитель сравнивает с планом на доске, что и будет являться эталоном к уроку .


Что позволяет делать этот план?

- А теперь вернемся к нашему пробному заданию и выделим корень в слове потянулись.


Один из учащихся озвучивает правила работы в группах.

Читают правило.


Составляют вопросы к правилу.


Что надо сделать, чтобы найти корень в слове? Как пишется корень в однокоренных словах?

Работа в группе.

Учащиеся наклеивают готовый план на лист бумаги, и командиры групп представляют свои проекты.














Находить корень слова.


- тя – (тягать , растяжка)

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.




Познавательные (выполнение действий по алгоритму, установление причинно-следственных связей, доказательство).








Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

VI этап. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


Теперь приступим к выполнению упражнения 133, стр. 75.

-Объясните лексическое значение этих слов.

-Выделите в однокоренных словах корень.

Корень -ДАЛ-: Далекий, далеко, даль, издалека, дальний, удалить.

Корень -ДОЛ-: дол, долинный, долина.

Корень -МИР-: мир, мирный, мирить, помирить.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

VII этап. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Вы поработали в парах. Какой следующий шаг вы должны сделать?

Найдите в тексте однокоренные слова и выделите в них корень:

В лесу растёт кедр. Кедровник – любимое место многих животных и птиц. Осенью на нем созревают кедровые шишки.

- Проверьте свои работы по эталону для самопроверки зеленой ручкой. Поставьте «?», если есть ошибки, и «+», если ошибок нет.

- У кого есть ошибки? В чем они?

- Вы молодцы, что нашли у себя ошибки и определили их причину. Какой вывод вы можете сделать?

- У кого нет ошибок, сделайте вывод.

Проверить себя, как мы научились находить корень слова.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.





Проверка своих работ по эталону.




Ответы детей.



Нужно еще тренировать.

Мы умеем находить корень слова.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

VIII этап. Включение в систему знаний и повторение.

Где нам может пригодиться сегодняшнее умение находить корень слова?

Разбор слова по составу, проверка безударных гласных в корне слова

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

IX этап. Рефлексии УД на уроке.

Какова была цель сегодняшнего урока?

- Достигли ли вы цели? Докажите.

- Удалось ли вам участвовать в «открытии» нового способа?

-Где вы можете поработать над трудностями?

Домашнее задание: упражнение 135.

Научиться находить корень в слове.

Ответы детей.



При выполнении домашнего задания.

Личностные (самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности).

Познавательные (рефлексия способов и условий действия)




Скачать

© 2020 592 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!