СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Лексическое значение слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Лексическое значение слова"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)







Технологическая карта

Урока русского языка















Выполнила:

Попова Анастасия Дмитриевна

Волгодонск, 2020

Урок русского языка во 2-Б классе

Тема : «Что такое лексическое значение слова»

Цель :  создать  условия  для  знакомства с  понятием «лексическое значение слова».

Задачи урока: -  способствовать формированию   лексического запаса языка,  развитию звукового анализа  слов,  активизации  познавательной    деятельности ;

  - создать условия для развития умения наблюдать, анализировать, сравнивать, работать в парах;

  - способствовать развитию навыков самоанализа и самоконтроля.

Планируемые  результаты : 

Личностные :  расширяют познавательный интерес, мотивацию учебной деятельности, осуществляют самоконтроль.

Регулятивные : научатся   понимать цель выполняемых действий, получат возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу.

Познавательные : научатся  ориентироваться в учебнике, получат возможность  научиться ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро.

Коммуникативные : научатся договариваться и приходить к общему  решению, получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте.

Предметные: научатся применять правила правописания слов, получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

Оборудование : словари, карточки для индивидуальной  работы, карточки для  самооценки, презентация



















Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.


Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох

Повторяем за мной:

Я сегодня молодец!

На уроке – удалец,

Спинку ровненько держу,

Все я знаю, все смогу, все красиво напишу!

– Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Будем стараться, и к концу урока оно  у всех сохранится.



2. Актуализация опорных знаний.


Запишите число. Классная работа.

Минутка чистописания.


Откройте учебник на странице 42, найдите упражнение 48.

Скажите, кто здесь нарисован и что здесь нарисовано?

Запишите несколько слов-названий этих предметов.

Составьте по рисунку предложение и запишите его.

Подчеркните подлежащее и сказуемое. Что мы наши?

«Осенью дети наблюдали за перелётными птицами»

Найдите знакомые орфограммы в слове…

Взаимопроверка.

Теперь сверим работы с образцом на слайде.

-дети, домики, деревья, птицы, тропинка.

Все пишут в тетрадях, 2 ученика записывают по 2 слова на доске.


-мы нашли основу предложения.



3. Целеполагание

Мудрая сова  прислала вам письмо. Прочитайте его.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание.

Успехов вам! Мудрая сова.

-У каждого из вас лежит карточка. В каждом ряду вам необходимо закрасить «лишнюю» букву. Затем  эту букву  записать в  пустую клетку  внизу  и прочитать полученное слово.

В

Х

А

Н

Д

О

Л

В

Е

А

Н

Д

О

Л

В

Х

К

Н

Д

О

А

Л

Х

А

Н

И

О

Л

В

Х

А

Н

Д

О

Л

В

Х

А

С

Д

О

Л

В

Х

А

Н

Д

К

Л

Л

Е

К

С

И

К

А

- Какое слово у вас получилось? (Лексика)

-Что означает это слово?

- откуда  мы можем  получить информацию? ( Из учебника, справочника, энциклопедии, интернета

В толковом словаре я нашла следующее определение, прочитай, пожалуйста, вслух.

- Лексика – это словарный состав языка. ( Все слова русского языка).

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-Откройте учебник на стр.41 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать(Слова,слова.слова…)

-Прочитайте, чему мы будем учиться

-Прочитайте тему урока.

-На какой вопрос мы сегодня ответим?(Что такое лексическое значение слова?)



4. Изучение учебного материала.

На странице 42 прочитайте про себя предложение с галочкой.

Кто прочитает вслух? Читай.

Всё, что нас окружает, мы можем назвать словом. Слова называют:

Людей: девочка

-ещё какие слова называют людей?

И тд.


Какой вывод мы можем сделать?

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки встороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!
Молодцы! Присаживайтесь!


Введение нового понятия.

Игра «Отгадай слово» И запиши его, выделив орфограммы.

  • Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса)

  • Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова)

  • Птица  с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока)

- А теперь вы загадайте любое животное, опишите его.

-Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает)

-Какой же можно сделать вывод?


Словарная работа.

  ХБЧЕШРПЕФЗЦА

- Посмотрите на запись в ваших карточках, зачеркните буквы обозначающие глухие согласные звуки и узнайте слово с которым мы познакомимся. (Берёза)


Обратите внимание на упражнение 50.

- Прочтите правило с.43про себя. Кто прочитает вслух?

Сравните это правило с нашим выводом, они похожи?

-верно, они одинаковы, вы молодцы!


 Игра «Опиши  предмет»  Самостоятельно

- В заключении урока я хочу посмотреть, как вы поняли тему урока.  Перед вами 3 предмета. Выберите любой и опишите его по плану

-Какой он формы?

- Из чего сделан?

-Для чего нужен?

Окно,

Доска,

Стол.





-мальчик, друзья, дядя…



-слова называют людей, животных,растения, вещи, явления природы, чувства, действия, признаки, числа и всё, что нас окружает.












-То, что обозначает слово, является его лексическим значением.








-похожи.


5. Подведение итогов урока.

- Какова  тема сегодняшнего урока?

- Что такое лексическое значение слова?  ( Рассказ о  нём, что оно обозначает)

- Что делать, если не знаешь слово?

-Где можно посмотреть?



6. Рефлексия


Кому всё было понятно, кто хорошо работал на уроке- поднимите зеленые карточки.

Кто затруднялся, но старался на уроке -поднимите жёлтые карточки.


Урок окончен. - Я вместе с Мудрой совой  говорю : «Спасибо за сотрудничество !»



7. Домашнее задание.

Найти и записать лексическое значение 3-х слов:…\ упражнение 49.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!