1. Организационный момент. | Перед началом нашего урока, давайте встанем ровно, выправим спинки и настроимся на урок. Сделайте глубокий вдох, затем выдох Повторяем за мной: Я сегодня молодец! На уроке – удалец, Спинку ровненько держу, Все я знаю, все смогу, все красиво напишу! – Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Будем стараться, и к концу урока оно у всех сохранится. | | |
2. Актуализация опорных знаний. | Запишите число. Классная работа. Минутка чистописания. Откройте учебник на странице 42, найдите упражнение 48. Скажите, кто здесь нарисован и что здесь нарисовано? Запишите несколько слов-названий этих предметов. Составьте по рисунку предложение и запишите его. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Что мы наши? «Осенью дети наблюдали за перелётными птицами» Найдите знакомые орфограммы в слове… Взаимопроверка. Теперь сверим работы с образцом на слайде. | -дети, домики, деревья, птицы, тропинка. Все пишут в тетрадях, 2 ученика записывают по 2 слова на доске. -мы нашли основу предложения. | |
3. Целеполагание | - Мудрая сова прислала вам письмо. Прочитайте его. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на уроке вас ждёт увлекательное исследование в мире русского языка. Вы раскроете ещё одну тайну слов. Для этого вам нужно выполнить трудное задание. Успехов вам! Мудрая сова. -У каждого из вас лежит карточка. В каждом ряду вам необходимо закрасить «лишнюю» букву. Затем эту букву записать в пустую клетку внизу и прочитать полученное слово. В | Х | А | Н | Д | О | Л | В | Е | А | Н | Д | О | Л | В | Х | К | Н | Д | О | А | Л | Х | А | Н | И | О | Л | В | Х | А | Н | Д | О | Л | В | Х | А | С | Д | О | Л | В | Х | А | Н | Д | К | Л | Л | Е | К | С | И | К | А | - Какое слово у вас получилось? (Лексика) -Что означает это слово? - откуда мы можем получить информацию? ( Из учебника, справочника, энциклопедии, интернета В толковом словаре я нашла следующее определение, прочитай, пожалуйста, вслух. - Лексика – это словарный состав языка. ( Все слова русского языка). - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? -Откройте учебник на стр.41 и прочитайте название раздела, который мы начинаем изучать(Слова,слова.слова…) -Прочитайте, чему мы будем учиться -Прочитайте тему урока. -На какой вопрос мы сегодня ответим?(Что такое лексическое значение слова?) | | |
4. Изучение учебного материала. | На странице 42 прочитайте про себя предложение с галочкой. Кто прочитает вслух? Читай. Всё, что нас окружает, мы можем назвать словом. Слова называют: Людей: девочка -ещё какие слова называют людей? И тд. Какой вывод мы можем сделать? Физкультминутка: Потрудились-отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки встороны, вперед, Влево, вправо поворот. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! Молодцы! Присаживайтесь! Введение нового понятия. Игра «Отгадай слово» И запиши его, выделив орфограммы. Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса) Крупное домашнее травоядное животное, даёт молоко (Корова) Птица с чёрным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока) - А теперь вы загадайте любое животное, опишите его. -Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает) -Какой же можно сделать вывод? Словарная работа. ХБЧЕШРПЕФЗЦА - Посмотрите на запись в ваших карточках, зачеркните буквы обозначающие глухие согласные звуки и узнайте слово с которым мы познакомимся. (Берёза) Обратите внимание на упражнение 50. - Прочтите правило с.43про себя. Кто прочитает вслух? Сравните это правило с нашим выводом, они похожи? -верно, они одинаковы, вы молодцы! Игра «Опиши предмет» Самостоятельно - В заключении урока я хочу посмотреть, как вы поняли тему урока. Перед вами 3 предмета. Выберите любой и опишите его по плану -Какой он формы? - Из чего сделан? -Для чего нужен? Окно, Доска, Стол. | -мальчик, друзья, дядя… -слова называют людей, животных,растения, вещи, явления природы, чувства, действия, признаки, числа и всё, что нас окружает. -То, что обозначает слово, является его лексическим значением. -похожи. | |