I. Мотивационный этап. | | Тренинг «Солнце светит на того, кто…» Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные отношения с окружающими. Каллиграфическая минутка – Цель: формировать каллиграфический навык, запомнить словарные слова Воскресенье, восток Игра «Расскажи про звук и букву» Цель: развивать фонетический слух Актуализация знаний Словарно - орфографическая работа. Словарные слова: агроном, беседа, цыплёнок, кровать, однажды, колесо, месяц. -Объясните значение этих слов (кроме слов колесо и месяц) -Чтобы выйти на тему урока, обсудите значение слов колесо и месяц. -Сможем ли мы понять значение этих слов без уточнения, какое колесо? --Что общего у слов колесо машины, колесо обозрения, колёсики в часах? -Слова, у которых есть много значений и схожесть признаков, называются многозначными словами. -Слова, у которых написание одинаковое, но совершенно нет схожести в признаках, называются омонимами. Сообщение темы и цели урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети. Работа в парах - записывают словарное слово, делят на слоги, ставят ударение. Взаимопроверка Составляют транскрипцию; - считают количество звуков и букв Выброс не доску Пишут под диктовку У закрытой доски Айсана, Адиль Взаимопроверка. Высказывания детей |
Взаимооценивание Сигналы рукой Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО |
II. Операционный этап. | карточки | Поиск омонимов и многозначных слов Лист, кран, иголка, почки, пила, бокс. Думай в группе и делись А – Посмотри на картинки многозначных слов. Придумай предложения с любой парой слов. В – придумай с данным омонимом 2 предложения с разным значением. НОРКА С – запиши в один столбик омонимы, а в другой - многозначные слова Труба, молния, шишка, ключ. | Работа в группах Выбрать 1, 2 слова, нарисовать и доказать Работа в группах Выполняют уровень А – смена групп – проверка - коррекция Выполняют уровень В – смена групп – проверка - коррекция Выполняют уровень С– возвращаются в «домашнюю» группу - проверка - коррекция Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) А – в группе В - работа с учителем | Взаимооценивание Сигналы рукой Техника «20 секунд». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Карточки Стикеры | Контроль А – Посмотри на картинки многозначных слов. Придумай предложения с любой парой слов. В – придумай с данным омонимом 2 предложения с разным значением. ЛУК С – запиши в один столбик омонимы, а в другой - многозначные слова Коса, нос, шляпка, бокс Продолжи фразу: Мне больше всего удалось… Я получил от этого урока… Я могу похвалить себя за … Я могу похвалить …. за … Д/З с.34 упр.82 + р/о | Индивидуальная работа
Для детей с ООП (Тамирлан, Рустам, Андриан) Контроль А – Посмотри на картинки многозначных слов. Придумай предложения с любой парой слов. В – придумай с данным омонимом 2 предложения с разным значением.
Высказывания детей
| «Словесная оценка» | НП ОдО УиЛ ВО ТиО |