СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка на тему "I и II спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на формирование навыков определения спряжения.

Задача урока : создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения определять спряжение глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "I и II спряжение глаголов"»

Дата: 1.02.2016год

Тема: I и II спряжение глаголов.

Цель: формировать навыки определения спряжения.

Задача урока : создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения определять спряжение глаголов.

Ход урока

1.Орг.момент

Организационный момент.

           - настрой на продуктивную работу,

           - запись числа и слов Классная работа.

Мотивация (самоопределение) к  учебной деятельности.

На доске записаны строки из стихотворения  А.С.Пушкина:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ход…т по цепи кругом;
Идёт направо - песнь завод…т,
Налево - сказку говор…т.
Там чудеса: там леший брод…т,
Русалка на ветвях сид..т;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей

Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока.  (определение I и II спряжения у глаголов)

- Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме? 

(Мы этому уже учились).

- Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?

 (Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить спряжение).

Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка.        

- Какова цель сегодняшнего урока?

- Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

- Запомнить все личные окончания глаголов.

- Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

- Сегодня мы будем работать по технологи ЛОО

Пред вами уже лежат карточки. Запишите тему, укажите фамилию и имя.

Задания I уровня-:

Самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. 

   Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

Самопроверка.

ИспытываЕм 1спр, сбегаЕт 1спр, обливаЕт 1спр, строЯт 2спр.

Критерии выставления баллов:

4 балла - все верно, без ошибок

3 балла – допущена 1 ошибка

2 балла – допущено 2 ошибки

1 балл – допущено 3 ошибки

Оцениваем свою работу, настроение.

-Встаньте те кто получил 4 балла, 3 балла, 2 балла и 1 балл.

Домашнее задание 1 уровня упр 114

Задания II уровня-

Сложнее, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.

Необходимо списать. Определить спряжение глаголов. Вставить пропущенные буквы. Записать отгадки. Разобрать по членам предложения.

1.Все меня луб…т, а как раздева…т – слёзы пролива…т. 2.Весной веселит, летом холодит, осенью пита…т, зимой согрева…т. 3. Упадёт - поскач…т, ударят – не плач…т.

Все выполнено верно – 7 баллов

1 ошибка -6 баллов

2 ошибки -5 баллов

3 ошибки – 4 баллов

4 ошибки – 3 баллов

5 ошибок - 2 баллов

6 ошибок – 1 баллов

Что вы заметили при выполнение этого упражнения. (глаголы исключения ( видит, слышит)).

Повторим глаголы исключения.

Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на 
-ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.

Взаимопроверка. Ключ 1

Домашнее задание 2 уровня: упр 119

Оцените свою работу, настроение.

Тест



1. Укажите глагол II спряжения: 

1) дышать*
2) шагать
3) думать 

2. Укажите глагол I спряжения: 

1) задержать
2) искать *
3) перегнать 

3. Укажите глагол II спряжения: 

1) стрелять 
2) постелить 
3) построить *

4. Укажите глагол I спряжения: 

1) перевозить 
2) готовить 
3) побрить *

5. Укажите глагол I спряжения: 

1) прятать*
2) услышать
3) зависеть

6. Укажите глагол I спряжения:

1) вертеться
2) доверять*
3) клеить

7. Укажите глагол II спряжения:

1) тревожить*
2) каяться 
3) замазать

8. Укажите глагол II спряжения: 

1) надеяться 
2) разрезать 
3) ссориться *

9. Укажите глагол I спряжения: 

1) дежурить
2) бороться*
3) потерпеть

10. Укажите глагол II спряжения:

1) подслушать
2) маячить*
3) разрушать

1-2 ошибки – 5 баллов

3-4 ошибки – 4 баллов

5-6 ошибок – 3 балла

7-8 ошибок – 2 балла

9-10 ошибок – 1 балл

Взаимопроверка по ключу 2.

Промежуточный контроль, подсчет баллов.

Физ.минутка

Закройте глаза визуально нарисуйте круг по часовой , а теперь против часовой стрелки, зафиксируйте в центре. Откройте глаза.

Задания III уровня-

более сложный, т.к. необходимо составить текст по картинке используя опорные слова. (5-6 предложений)

Катаются, катят, лепят, сидит, держать, видеть, слышать.

Проверка учителем. Максимальный балл 9

Критерии оценивания: наличие названия, начала, основой части и концовки. Последовательность предложений.

Домашнее задание: написать небольшое сочинение о глаголах исключениях

Задания IV уровень-

Олимпиадное задание. Кроссворд.

 Впишите в клетки глаголы в неопределённой форме, соответствующие следующим глаголам 1-го лица, единственного числа:

Проверка учителем.

Домашнее задание : продолжи стихотворение

Я пришёл из школы, 
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Со всеми поставленными  задачами вы справились?

-  При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).

-  Спасибо за урок!