Дата: 1.02.2016год
Тема: I и II спряжение глаголов.
Цель: формировать навыки определения спряжения.
Задача урока : создать условия для расширения и углубления представления учащихся о грамматических признаках глаголов с целью формирования практического умения определять спряжение глаголов.
Ход урока
1.Орг.момент
Организационный момент.
- настрой на продуктивную работу,
- запись числа и слов Классная работа.
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
На доске записаны строки из стихотворения А.С.Пушкина:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ход…т по цепи кругом;
Идёт направо - песнь завод…т,
Налево - сказку говор…т.
Там чудеса: там леший брод…т,
Русалка на ветвях сид..т;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей
- Прочитав эти строки и проанализировав пропущенные орфограммы, сформулируйте тему урока. (определение I и II спряжения у глаголов)
- Вы уже умеете это делать или сегодня первый урок по этой теме?
(Мы этому уже учились).
- Тогда скажите, какое задание можно выполнить по этому тексту?
(Выписать глаголы, вставив пропущенную в окончании букву, определить спряжение).
Учащиеся выполняют задание, проводится фронтальная проверка.
- Какова цель сегодняшнего урока?
- Научиться безошибочно определять спряжение глагола.
- Запомнить все личные окончания глаголов.
- Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.
- Сегодня мы будем работать по технологи ЛОО
Пред вами уже лежат карточки. Запишите тему, укажите фамилию и имя.
Задания I уровня-:
Самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.
Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.
Самопроверка.
ИспытываЕм 1спр, сбегаЕт 1спр, обливаЕт 1спр, строЯт 2спр.
Критерии выставления баллов:
4 балла - все верно, без ошибок
3 балла – допущена 1 ошибка
2 балла – допущено 2 ошибки
1 балл – допущено 3 ошибки
Оцениваем свою работу, настроение.
-Встаньте те кто получил 4 балла, 3 балла, 2 балла и 1 балл.
Домашнее задание 1 уровня упр 114
Задания II уровня-
Сложнее, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.
Необходимо списать. Определить спряжение глаголов. Вставить пропущенные буквы. Записать отгадки. Разобрать по членам предложения.
1.Все меня луб…т, а как раздева…т – слёзы пролива…т. 2.Весной веселит, летом холодит, осенью пита…т, зимой согрева…т. 3. Упадёт - поскач…т, ударят – не плач…т.
Все выполнено верно – 7 баллов
1 ошибка -6 баллов
2 ошибки -5 баллов
3 ошибки – 4 баллов
4 ошибки – 3 баллов
5 ошибок - 2 баллов
6 ошибок – 1 баллов
Что вы заметили при выполнение этого упражнения. (глаголы исключения ( видит, слышит)).
Повторим глаголы исключения.
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Взаимопроверка. Ключ 1
Домашнее задание 2 уровня: упр 119
Оцените свою работу, настроение.
Тест
1. Укажите глагол II спряжения:
1) дышать*
2) шагать
3) думать
2. Укажите глагол I спряжения:
1) задержать
2) искать *
3) перегнать
3. Укажите глагол II спряжения:
1) стрелять
2) постелить
3) построить *
4. Укажите глагол I спряжения:
1) перевозить
2) готовить
3) побрить *
5. Укажите глагол I спряжения:
1) прятать*
2) услышать
3) зависеть
6. Укажите глагол I спряжения:
1) вертеться
2) доверять*
3) клеить
7. Укажите глагол II спряжения:
1) тревожить*
2) каяться
3) замазать
8. Укажите глагол II спряжения:
1) надеяться
2) разрезать
3) ссориться *
9. Укажите глагол I спряжения:
1) дежурить
2) бороться*
3) потерпеть
10. Укажите глагол II спряжения:
1) подслушать
2) маячить*
3) разрушать
1-2 ошибки – 5 баллов
3-4 ошибки – 4 баллов
5-6 ошибок – 3 балла
7-8 ошибок – 2 балла
9-10 ошибок – 1 балл
Взаимопроверка по ключу 2.
Промежуточный контроль, подсчет баллов.
Физ.минутка
Закройте глаза визуально нарисуйте круг по часовой , а теперь против часовой стрелки, зафиксируйте в центре. Откройте глаза.
Задания III уровня-
более сложный, т.к. необходимо составить текст по картинке используя опорные слова. (5-6 предложений)

Катаются, катят, лепят, сидит, держать, видеть, слышать.
Проверка учителем. Максимальный балл 9
Критерии оценивания: наличие названия, начала, основой части и концовки. Последовательность предложений.
Домашнее задание: написать небольшое сочинение о глаголах исключениях
Задания IV уровень-
Олимпиадное задание. Кроссворд.
Впишите в клетки глаголы в неопределённой форме, соответствующие следующим глаголам 1-го лица, единственного числа:

Проверка учителем.
Домашнее задание : продолжи стихотворение
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Со всеми поставленными задачами вы справились?
- При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?
(Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения).
- Спасибо за урок!