СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и интонации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен в соответствии с 7 модулями Программы. На протяжении всего урока используется презентация и проектор. Через весь урок проходит сквозная тема "Весна". В ходе практической и  исследовательской работы учащиеся приводят в систему свои знания по теме, выполняют творческие задания, способствующие развитию речи и обогащению словарного запаса. Учащиеся учатся оценивать себя и своих товарищей, доказательно мыслить. Использование АМО  и работы в парах и группах способствует выработке познавательного интереса и коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и интонации"»

Тема урока: Обобщение знаний о предложении

Школа: КГУ «Гимназия №2» акимата города Рудного

Дата: 3 апреля 2018года

ФИО учителя: Гриценко Г. В.

КЛАСС: 4а

Количество присутствующих: 24

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Обобщить знания учащихся о предложении, его видах по цели высказывания и интонации.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

  • различать виды предложений

Большинство учащихся будут уметь:

  • составлять предложения по цели высказывания по теме «Весна»

Некоторые учащиеся смогут:

  • рассказ о весне

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

12 минут

1.Вхождение в тему. Загадка.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

-Кто это? Докажите.

На протяжении всей недели сквозной темой у нас будет тема «Весна».


2. Словарная работа.

- Запишите название весенних месяцев.

(историч.справка: Родина слова – апрель – древний Рим. Он означает – теплый, солнечный. Наши предки называли его – «цветень»)

- Прослушайте текст, выпишите весенние слова.

(оттаяла, весенние веснушки, проталины, проплешины, капель, зелёная щетинка и т. д.)

-Найдите слова, в которых 7 букв и звуков, сделайте транскрипцию к ним. , разберите их по составу.


3. Каллиграфическая минутка.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.


4. Исследование предложений: - Что вы о них можете рассказать? Что с ними можно сделать?


5. Определение темы урока.

Знать Уметь

Слайд 1 – 2








Н. Сладков «Апрель»








Слайд 3










Слайд 4

Середина урока

Обобщение знаний:

Сл. 5. – Что вы знаете о предложении? Продолжите.

Сл.6– Продолжите по цели высказывания предложения бывают…

Дифференцированная работа:

- Составьте и запишите ** 3 предложения разных по цели высказывания о весне.

*** мини – текст о весне.

(зачитывают по желанию -3 – 4 человека)

Сл.7. Продолжите: По интонации предложения бывают…

Письмо на слух.

- Запишите предложения, выделите орфограммы и определите виды предложений. Докажите.

Мы с нетерпением ждали, когда на снежных полянах появятся рыжие пятна – проталины. Это апрельские веснушки!

(кумулятивная беседа)

Сл. 8-9 – Помогите ежу переделать текст. Составьте таблички – напоминалки.

-Зачитайте в парах, группах. Выберите лучшие. Зачитайте.

Сл. 10. Развитие речи. Исправьте текст, чтобы речь в нем шла о весне. (устно).


Работа с презентацией

Конец урока

  1. Оцените свою работу на уроке.

  2. Рефлексия.

  3. Дом. задание (по выбору)

*Учебник стр. 114 упр. 295 (во 2 части 1 и 2 предложение разобрать и дать им характеристику.

** Составить текст из 5 предложений о весне, разных по цели высказывания и интонации

Слайд 11