СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Обособленные члены" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Урок "Обособленные определения" в 8 классе

Цель: способствовать усвоению понятия об обособленных определениях; способствовать формированию умения находить условия обособления определений

                             

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обособленные члены" 8 класс»

Тема урока:  Обособленные определения(8 кл)

Цель: способствовать усвоению понятия об обособленных определениях; способствовать формированию умения находить условия обособления определений.

Задачи урока:

1.     Образовательные:

- закрепить понятие обособления, роли обособленных определений в предложении;

- систематизировать имеющиеся знания и способствовать развитию навыка правильной постановки знаков препинания при обособленных определениях.

2.     Развивающие:

- развивать читательскую грамотность, применять приемы поискового чтения в разных типах текстов, включая схемы;

- содействовать развитию умения работать с новой теоретической научной информацией, применяя её на практике.

3.     Воспитательные:

-создать условия для усвоения для усвоения духовно-нравственных категорий: стремление к справедливости и торжеству добра;

- формировать эстетический вкус учащихся, приобщая их к чтению образцов художественной литературы.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение работать в группах;

- умение анализировать и отбирать информацию.

Метапредметные:

- умение организовать свою деятельность, определять её цели, умение вести самостоятельный поиск;

- умение применять приемы поискового чтения для нахождения и обработки информации в разных типах текста, включая схемы;

-  умение оценивать информацию, делать выводы;

- повышать грамотность и культуру речи

Предметные:

-интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами;

-различать основные признаки обособленных членов предложения;

- находить обособленные определения, ставить знаки препинания при



ХОД УРОКА.

I.                    Организационный этап. Приветствие, организация внимания

II.               Проверка домашнего задания

(Упр. 289 – обсуждение заданий, составление схем предложений на доске).

III.               Актуализация прежних знаний

Нахождение и извлечение информации

Игра «Верю – не верю»

Верите ли вы, что обособленные члены предложения – это…

1. Члены предложения, относящиеся к одному и тому же члену предложения, отвечающие на один вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию.

2. Второстепенные члены предложения.

3. Главные и второстепенные члены предложения.

4. Члены предложения, выделяемые по смыслу, интонационно и при помощи знаков препинания.

- Какие же утверждения оказались верными?

- Дайте краткое определение обособленных членов предложения.

Это второстепенные члены предложения, которые выделяются по смыслу, интонационно (выделительная

интонация) и пунктуационно (при помощи знаков препинания).

Внимательно рассмотрите схему.

Чем могут быть выражены обособленные определения?

+ какими бывают определения?

+ только ли согласованные определения обособляются?

+ какие определения не обособляются?

IV Закрепление изученного материала

1.Прием «Письмо с пробелами (дырками)»

Прочитайте текст (по рассказу Л.Н. Толстого «Сила детства»). Все ли предложения в нем самодостаточны по смыслу? Восстановите в тексте обособленные члены, воспользовавшись материалом для справок. Какую роль играют обособленные члены в тексте ?

Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. Человек этот шел твердым шагом. На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям. Это был человек. Его схватили теперь и вели на казнь.

Материал для справок: • в войне народа против власти всегда воюющий на стороне власти

• высокий, прямой

• холодно улыбающегося на крики и равнодушно пожимающего плечами

• высоко поднимая голову Материал по русскому языку.

2. Взаимопроверка

Огромная толпа народа вела по улице связанного человека. Человек этот, высокий, прямой, шел твердым шагом, высоко поднимая голову. На красивом, мужественном лице его было выражение презрения и злобы к окружающим его людям. Это был человек, в войне народа против власти всегда воюющий на стороне власти. Его, холодно улыбающегося на крики и равнодушно пожимающего плечами, схватили теперь и вели на казнь.

V Подведение итогов урока

Прочитайте теоретический материал. Докажите , по отрывку текста Л.Н. Толстого «Сила детства»). что обособленные члены предложения играют очень важную роль в тексте.

Текст.

Обособленные члены предложения выделяются интонацией, чем подчеркивается их особое значение среди других второстепенных членов как средства усиления выразительности речи. В предложении обособленные члены играют двойную роль – они являются второстепенными членами и одновременно выражают добавочное сообщение, при этом причастия и деепричастия выступают в качестве второстепенных сказуемых. Предложения с обособленными оборотами позволяют дать больше информации меньшим количеством слов. Обособленные определения нередко употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости.

Они помогают не только увидеть, но и рассмотреть диковинную (удивительную) красоту предмета, явления. Они придают тексту особую смысловую емкость и выразительность. Обособленные члены вносят дополнительные сведения в предложения, с особой экспрессией выделяют важные детали.

3) Вывод.

Таким образом, мы доказали, что обособленные члены предложения играют очень важную роль в тексте.

VI  Рефлексия

-         Достиг ли урок цели? Что, по-вашему, удалось на уроке и над чем ещё нужно работать? -Оцените свой результат усвоения знаний по теме.

Подчеркните нужные слова в разделе «Самооценка» (лист с дидактическим материалом), ответьте на 5 вопрос по желанию.

 

     1. Правила обособления понял / не понял / понял частично.

     2. Правильно читать предложения с обособленными членами умею / не умею / не всегда.

     3. Выполнять пунктуационный разбор предложений с обособленными членами (объяснять, комментировать) умею / не умею / не всегда.

     4. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами

умею / не умею/ не всегда.

     5. Какие у меня трудности в освоении данной темы?

VII Д.З. 1 карточка : упр293( по выбору)

2.Как вы понимаете выражение «обособленные члены играют двойную роль» Составьте рассуждение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!