Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Обстоятельство" (3 класс, "Начальная школа ХХ1 века")»
Урок русского языка 3 класс Обстоятельство Начальная школа ХХ1 века
Соколова Е.В .
9 ноября.
Классная работа.
Запиши предложение в тетрадь.
Подчеркни главные члены предложения.
Быстро растут огурцы.
как?
Быстро растут огурцы .
Стр. 86 упр. 1 (устно)
Я возвращался (откуда?) и шёл (где?) сада.
Собака бежала впереди меня. Я взглянул (куда?) и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал (откуда?) и сидел (как?). Моя собака (как?) приближалась к нему.
с охоты
неподвижно
по аллее
на дорожку
из гнезда
медленно
Тема: Обстоятельство
Что мы узнаем и чему научимся на уроке?
-На какие вопросы отвечают обстоятельства?
-Какой частью речи выражено обстоятельство?
-Как подчёркивается обстоятельство в предложении?
Обстоятельство
Стр. 87
*Второстепенный член предложения.
*Обозначает: как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие.
* Подчёркивается так: _ _.__.__.__.__.
* Выражено: наречием или именем существительным ( в косвенных падежах).
Запомни считалочку
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?
__.__.__.__.__.__
__.__.__.__.__
__.__.__.__.__.__.__.__
__.__.__.__.__.__
Стр. 88 упр. 3 (письменно)
Палатка намокла (почему? по какой причине?) от дождя.
Охотник возвратился (откуда?) из леса.
(Когда?) В воскресенье пришли гости.
Ученики (как?) прилежно занимаются.
Стр. 88 -89 упр. 4 (устно)
Место действия
Время действия
Причину действия
Цель действия
Каким образом совершается действие
ГДЕ?
КОГДА?
ПОЧЕМУ?
ЗАЧЕМ?
КАК?
Стр. 89 упр. 5 (письменно)
Самостоятельная работа
Смотри образец выполнения.
Обстоятельство
*Второстепенный член предложения.
*Обозначает: как, когда, где, по какой причине, с какой целью совершается действие.
* Выражено: наречием или именем существительным.
* Подчёркивается так: _ _.__.__.__.__.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?