СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка оп теме "Синонимы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России. Урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«урок»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА во 2 классе

УМК «Школа России»

Учитель: Ляшова Т.П.

Тема: Синонимы.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма проведения:

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Планируемые результаты:


Предметные:

создать условия для развития у учащихся умения:

- использовать средства устного общения в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога;

- находить слова-синонимы в тексте.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, составлять вопросы по теме урока;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах работы в группе.

Познавательные УУД:

Уметь анализировать объекты

Выделять общие признаки

Формулировать понятие

Сравнивать объекты (находить общее и отличия)

Обобщать

Искать информацию в словарях.

Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.


Основные понятия: синонимы

Методы, приемы: проблемно-поисковый

Ресурсы:

- Учебник «Русский язык» 2 класс, автор В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, 1 часть, издательство Просвещение, 2016 год

- Презентация на компьютере учителя

- Карточки со словами

- Словари «толковый», «орфографический»

ХОД УРОКА


1. Организационная часть

Цель: осуществить межличностный контакт;

создать комфортную психологическую атмосферу.

Действия: осуществить эмоциональный настрой, настроить детей на веру в себя, в получение знаний.

На осенних листиках слова: внимательный, активный, рассеянный, самостоятельный, наблюдательный, целеустремленный, ленивый.

- Какие слова необходимы вам, чтобы сегодняшний урок стал успешным?

- Давайте уберем слова, которые нам будут мешать на уроке?
- Желаю вам успеха.


2. Актуализация опорных знаний и умений

Цель: повторить, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ученика в конкретную деятельность по решению учебных задач.

Формы: создание ситуации успеха;

ИГРА «Я знаю…» (презентация), направленная на повторение изученного материала по теме «Слова, слова, слова…».


3. Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: определить вместе с учеником тему и цель;

составить план урока;

нацелить каждого ученика на решение учебной задачи урока.

Приёмы: проблемная ситуация

- проблема из игры «Знаю…»

Дети затрудняются ответить на вопрос «Что такое синонимы». Возможно, кто-то из учеников знает ответ на вопрос, возможно, будет ответ про антонимы, так как дети знакомились с этими понятиями в 1 классе, поэтому в презентации есть эти варианты ответов.

- определение темы СЛАЙД: тема урока,

- постановка целей СЛАЙД: цели

СЛАЙД: учебные задачи (по таблице) «знаем, хотим знать, узнали»


4. Изучение нового материала (первичное усвоение новых знаний).

Цель: формирование новых способов решения поставленных учебных задач.

Действия: открытие нового знания путём поиска решения поставленной задачи.

РАБОТА по группам, ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛКОВЫЙ, ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРИ

1 группа:

1. Выяснить с помощью орфографического словаря правописание слова С…НОН…МЫ.

Выбрать нужную карточку на доске.

2. Выяснить с помощью толкового словаря значение слова «синонимы»

2 группа:

1. Выяснить с помощью словаря происхождение слова «синонимы».

2. Выяснить с помощью толкового словаря значение слова «синонимы».

3 группа:

1. Выяснить с помощью нужного словаря значение нового слова. Выбрать нужную карточку на доске.

2. Выяснить с помощью нужного словаря правописание слова С…НОН…МЫ.


4 группа:

1. Выяснить с помощью толкового словаря значение слова «синонимы».

2. Определить, в чём особенность «синонимов». Выбрать нужную карточку на доске.


ПРОВЕРКА РАБОТЫ ГРУПП:

1 группа: правописание слова «синонимы» СЛОВАРНОЕ СЛОВО - ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА в тетрадь – табличка на доску с правильным написанием слова.

2 группа: устный ответ - от греч слова «одноименный (одно имя)

3 группа: «слова, близкие по смыслу» - табличка

4 группа: в чем особенность синонимов? – «близкие по значению, а звучат и пишутся по разному» - табличка

На доске: «синонимы», «слова, близкие по смыслу», «звучат и пишутся по разному»


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (оздоровительная цель: отдых; учебная цель: первичная проверка понимания).

Игра «Найди свою пару» под песню «Синонимы» из передачи «АБВГДЕЙка»

На стенах класса - карточки со словами-синонимами. Составить пару.

«Труд, работа, мир, дружба, разговор, беседа, красный, алый, радость, веселье, правильно, верно, ученик, школьник, врач, доктор, дорога, путь, метель, вьюга, пурга».

5. Первичное закрепление изученного материала.

Цель: подтверждение выдвинутых гипотез;

убеждение в правильности вариантов решения поставленных учебных задач.

Формы: корректировка своих знаний;

организация диалога.


1). СЛАЙД: работа по ТАБЛИЧКЕ - колонка «УЗНАЛИ»


2). Ответ на вопрос: «Для чего нужны синонимы в речи?»


3). Выполнение упр. 69, с. 53


6. Итог урока (рефлексия)

Цель: сообщение результатов решения учебной задачи.

Формы: повторения плана и цели урока;

сопоставление цели урока с его результатом;

обоснование своей точки зрения по уроку.


Подбор синонимов к слову «учитель»


7. Оценивание работы учащихся

Цель: самооценка учеником своих учебных достижений.

Действия: сопоставление учебных результатов решения учебных задач с полученным результатом своей деятельности на уроке;

самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом.


Проверочная мини-работа по табличке.




Выберите верное

Сенонимы

Близкие по смыслу, разные по написанию

Смелый - трусливый

Синонемы

Разные по смыслу, одинаковые по написанию

Смелый – отважный

Синонимы

Одинаковые по смыслу и одинаковые по написанию

Смелый - смельчак


Проверка со слайда.


8. Рефлексия «Человечки»:

у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось; 

у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы; 

у «человечка» руки подняты вверх – мне всё удалось.


9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

с. 52, учить правило, с.53, упр. 67 .



Просмотр содержимого презентации
«к уроку»

Третье октября.    Урок русского языка во 2 классе

Третье октября.

Урок русского языка во 2 классе

Я знаю…

Я знаю…

Я знаю, что такое лексическое значение слова.

Я знаю, что такое лексическое значение слова.

Я знаю, в каком словаре разъясняется лексическое значение слова.

Я знаю, в каком словаре разъясняется лексическое значение слова.

Я знаю, какие слова называются однозначными.

Я знаю, какие слова называются однозначными.

Я знаю, какие слова называются многозначными

Я знаю, какие слова называются многозначными

Я знаю, что такое прямое значение слова.

Я знаю, что такое

прямое значение слова.

Я знаю, что такое переносное значение слова.

Я знаю, что такое переносное значение слова.

Я знаю, что такое синонимы.

Я знаю, что такое синонимы.

Тема урока ……  Цель

Тема урока ……

Цель

  • Узнать…
  • Научиться находить…
  • Работать…
ЗНАЕМ ХОТИМ УЗНАТЬ УЗНАЛИ Слова близкие по смыслу От греческого слова «одноименный» Почему так называются? Близкие по смыслу, но звучат и пишутся по-разному. В чём особенности? Слова противоположные по смыслу Для повышения выразительности речи, помогают избегать повторов. Для чего нужны в речи?

ЗНАЕМ

ХОТИМ УЗНАТЬ

УЗНАЛИ

Слова близкие по смыслу

От греческого слова «одноименный»

Почему так называются?

Близкие по смыслу, но звучат и пишутся по-разному.

В чём особенности?

Слова противоположные по смыслу

Для повышения выразительности речи, помогают избегать повторов.

Для чего нужны в речи?

педагог наставник воспитатель учитель преподаватель

педагог

наставник

воспитатель

учитель

преподаватель

Проверка Сенонимы Близкие по смыслу, разные по написанию Синонемы Смелый - трусливый Разные по смыслу, одинаковые по написанию С и нон и мы  Смелый – отважный Одинаковые по смыслу и одинаковые по написанию  Смелый - смельчак

Проверка

Сенонимы

Близкие по смыслу, разные по написанию

Синонемы

Смелый - трусливый

Разные по смыслу, одинаковые по написанию

С и нон и мы

Смелый – отважный

Одинаковые по смыслу и одинаковые по написанию

Смелый - смельчак

Самооценка

Самооценка

Домашнее задание с. 52, учить правило, с. 53, упр. 67

Домашнее задание

с. 52, учить правило,

с. 53, упр. 67


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!