2.Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Практический Словесный | Формулирует задание: - Запишите данные слова вставляя пропущенные буквы подчеркивая их (фа…илия, об…зьяна, спа…ибо, капус…а, к…рова, ос…на, зе…ляника, щав…ль, уче…ик, Росс…я, д…ревня). Контролирует выполнение задания. Осуществляет выборочный контроль. Подводит к теме урока: - Обратите внимание на буквы, которые вы вставили. Какое слово можно из них составить? - Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это без сомнения Все … Предлагает сформулировать тему урока и цель, составить план действий на уроке: - План урока: 1. Повторить, что такое местоимение; 2. Находить местоимения в предложении и тексте; 3. Учиться правильно употреблять местоимения в нашей речи. | Выполняют задание в тетради. Анализируют выполненное задание. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока и цель, составляют план действий на уроке. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять анализ объектов. П: осуществлять анализ объектов. К: владеть диалогической формой речи. К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи. |
3. Обобщение способов действий. | Словесный Практический (упражнение) Словесный Словесный Практический (упражнение) Словесный Словесный Практический (упражнение) Словесный | Организует работу: - Возьмите лист с заданием №1. Выполните его индивидуально. 1. Что такое местоимение? 2. Местоимение не называет …, а … на него. 3. Какую часть речи заменяет местоимение? 4. Каким членом предложения может быть местоимение? 5. Запишите все местоимения. Контролирует выполнение задания. Осуществляет выборочный контроль. Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания. Организует самостоятельное выполнение упражнения комментируя его. - Откройте учебник на странице 107-й. Упражнение 3. - Спишите данный текст в тетрадь вставляя пропущенные слова-местоимения. Посчитайте количество букв и звуков у слов: называют, уничтожает, гнездо, сучьев. Контролирует выполнение задания. Организует взаимопроверку по эталону. Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания. Организует работу в группах: - Выполним задание на листе №2. Работать вы будете в группах. 1. Подчеркните местоимения в тексте. 2. В последнем предложении подчеркните грамматическую основу, укажите над словами части речи. Ива У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички. Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель. Контролирует выполнение задания. Осуществляет коллективный контроль. Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания. | Выполняют индивидуально задание. Анализируют выполненное задание. Оценивают свою деятельность. Выполняют задание в тетради. Осуществляют взаимопроверку. Оценивают свою деятельность. Выполняют задание в группах. Анализируют выполненное задание. Оценивают свою деятельность. | Учащиеся обобщат знания о том, что такое местоимение. Учащиеся получат возможность закрепить умение узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять анализ объектов. К: владеть диалогической формой речи. П: осуществлять анализ объектов. Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки. П: осуществлять анализ объектов. П: осуществлять анализ объектов. Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки. П: осуществлять анализ объектов. К: владеть диалогической формой речи. Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи. |
4. Включение изученного в систему знаний. | Словесный Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный Словесный (беседа) Словесный Практический (упражнение) Словесный | Формулирует задание: - Возьмите лист с заданием №2. Сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? - У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его. В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. Организует беседу по прочитанному тексту: - Что вы узнали из текста? - На что вам, как редакторам нужно обратить внимание? - Чем вы будете заменять повторяющееся слово? - Что такое подберёзовик? Организует самостоятельную работу. Контролирует выполнение задания. Формулирует задание: - Подчеркните грамматическую основу в втором и последнем предложении. Чем выражено подлежащее? - К какому выводу вы пришли, выполняя задание? Осуществляет выборочный контроль. Предлагает оценить свою деятельность в листе оценивания. Организует работу в парах: - Выполним задание в парах. Оно будет творческой направленности. - Посмотрите на иллюстрации на слайде. Составьте по любому рисунку текст с местоимениями и включите в него диалог. Приготовьтесь его инсценировать с соседом по парте. Контролирует выполнение задания. Осуществляет выборочный контроль. Предлагает оценить свою деятельность на уроке: - Если вы заработали четыре плюсов, то поставьте себе отметку 5. Если три плюса, то поставьте отметку 4. Если два плюса или меньше, то не ставьте себе отметку и задумайтесь, что не так, вы выполнили в заданиях. | Отвечают на вопрос учителя. Читают текст. Анализируют текст. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельно задание. Выполняют самостоятельно задание. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. Выполняют задание в парах. Анализируют выполненное задание. Оценивают свою деятельность на уроке. | Учащиеся получат возможность закрепить умение узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи. Учащиеся получат возможность закрепить умение узнавать местоимения, понимать их значение и употребление в речи. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ объектов. Р: осуществлять волевую саморегуляцию. П: осуществлять анализ объектов. К: владеть диалогической формой речи. Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки. П: осуществлять анализ объектов. П: осуществлять синтез объектов. К: Владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. Р: владеть навыком самоконтроля, коррекции и оценки. Р: владеть навыком оценки. | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи. |
5. Рефлексия учебной деятельности | Словесный (беседа) | Организует беседу по уточнению и конкретизации знаний: - Что такое местоимение? 1. Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику? 2. С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? 3. А если обращаетесь к нескольким одноклассникам? 4. Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют? 5. А если это один человек? Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Предлагает оценить свою деятельность: - Возьмите лист с лестницей успеха. Поставьте крестик на нужной ступеньке. - Кто поставил себя на верхнюю ступень? - Кто на среднюю? Кто на нижнюю? | Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. | | К: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других. Р: осуществлять самооценку деятельности. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |