СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Морфологический разбор причастия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предпологает пошаговое повторение изученных морфологических признаков признаков причастий с применением знаний при морфологическом разборе. Кроме этого, продолжается формирование навыков постановки знаков препинания при причастном обороте

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Морфологический разбор причастия"»

Дата «10» октября 2018 г. Класс 7 Предмет русский язык

Тема урока: Морфологический разбор причастия

УУД в соответствии с КТП

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: карточки, учебник

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Формулировка темы.

Целеполагание.

3. Диф ДЗ п18 повт упр 127(по одному разбору краткое и полное прич) Проверка ДЗ:107.

4. Актуализация знаний. Орфогр диктовка по цепочке (у каждого причастия назвать по 1 признаку, без повтора. Например, подтаявший – действительное причастие, освещена – краткое причастие и т.д.).

Подтаявший снег, поляна освещена, книга, прочитанная мной; скачущие кони, борющиеся народы, размешанные краски, замешенное тесто, рассматриваемый проект, расстрелянные патроны, шаги, услышанные издалека, вещи разбросаны; герой, овеянный славой, вырубленный дес, режущий инструмент.

5. Подчеркните члены предложения, объясните пунктограммы. (Блиц-ответ на вопрос: сколько в предложении причастий? 3)

Он зашел, так сказать, с тыла и, никем не замеченный, затерялся в большой толпе, окружавшей два битком набитых автобуса, что стояли у парадного подъезда.

6. Морфологический разбор любого причастия с комментирование.

7. Теория в учебнике, стр 64.

8. Практикум.

1. Запись предложения с объяснением знаков препинания. Выбрать краткое причастие, сделать морфологический разбор

Поездка для художников организована в осенний лес, расписанный самой природой золотыми, багряными красками.

2. Работа с текстом

Прочитайте отрывок из фельетона В. Ардова «Суконный язык». Какая особенность причастий остроумно использована в этом шуточном объявлении?

Лица, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и мусорящие, являются штрафующими.

Попытайтесь отредактировать текст.Какой вывод можно сделать?

Очень метко о вреде такой перенасыщенности речи причастиями писал М. В. Ломоносов:

«Весьма не надлежит производить причастия от тех глаголов, которые только в простых разговорах употребительны, ибо причастия имеют в себе некоторую высокость, и для того пристойно их употреблять в высоком роде стихов». ( М. В. Ломоносов «Российская грамматика»)

7. Рефлексия. Думаем, когда используем причастия и причастные обороты.

8. Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя