Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок.Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки.Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики! | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку |
II.Актуализация знаний | Учитель просит нескольких учащихся прочитать грамматическую сказку о наречиях. После организует эвристическую беседу. Что же мы узнали из этой сказки о наречиях? (Что такое наречие? Изменяются ли наречия? Как они образуются? Что вы узнали из сказки о правописании наречий?) | Дети читают грамматическую сказку, участвуют в эвристической беседе. |
III. Целе полагание / Постановка учебной задачи | Учитель: «Ребята, раз вы всё знаете о наречии, что же мы будем делать на этом уроке, как вы думаете?» | Совместно с учителем формируют цели и задачи урока. |
IV. Обобщение и систематизация знаний. | Учитель с целью повторения наречий предлагает ТЕСТ «НАРЕЧИЕ». Групповая работа ( 3 группы) Проверка (слайд №1).Исправление ошибок. Вывод. | Решают тестовые задания по группам, проверяют по слайду, исправляют ошибки, задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, обобщают и делают вывод. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагает просмотр мультимедийной презентации с последующим обсуждением: -Слайд № 2. Образуйте от данных прилагательных наречия .Яркий. Левый. Правый. Легкий. Радостный. Веселый . Проверка по слайду №3. -Задание(3карточки): морфемный разбор наречий: ярко, направо, по-русски. -Словарный диктант с последующей взаимопроверкой (слайд №4) и объяснением правописаний наречий: заново, налево, вправо, издавна, добела, снова, сплошь, прочь, настежь, уж, замуж, невтерпеж, по-русски, по-другому. Критерии на слайде №5. Учитель предлагает учащимся поставить оценку и проверяет, у кого «5», «4», «3». Учитель предлагает физкультминутку. | Просмотр мультимедийной презентации с упражнениями. Обсуждение результатов работы. Учащиеся выполняют задания, работают у доски, пишут словарный диктант, производят взаимопроверку, оценивают работы и выставляют оценки. Выполняют элементарные физические упражнения.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. | Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. | |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | - Учитель для проверки знаний учащихся предлагает собрать пазл, в вопросах которого присутствуют вопросы о наречии. (Презентация №2) - Учитель предлагает работать над последней картиной пазла –Какие словосочетания и предложения с использованием наречий можно составить по этой картине? - Выполните синтаксический разбор предложений: Ярко светит солнце. Громко поют птички. | Учащиеся, отвечая на вопросы, собирают пазл. Выполняют творческую работу : Какое время года изображено на картине?- По каким признакам вы узнали?- Внимание: почему одно дерево зеленое, а другие только почки распустили? Какое это дерево? Выполняют синтаксический разбор предложений, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод: - Наречия сочетаются чаще всего с глаголами, а также с глагольными формами, прилагательными и другими наречиями. - Наречия обозначают признак действия. - Наречие обычно является в предложении обстоятельством. |
VI. Итог урока. Домашнее задание. | Учитель предлагает сделать вывод. Дает комментарий к домашнему заданию. Создает ситуацию выбора. Д/задание (на выбор): составьте текст о Нижнекамске или опишите ваш поход в лес, использовав наречия из упр 68 | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы; |
VII. Рефлексия. | Организует заключительную беседу по вопросам; слушает монологические высказывания. Что нового узнали на уроке? Чему научились? В дальнейшей вашей жизни пригодится правописание наречий? Кто был лучше всех? Чуть слабее? Кому трудно давалась эта тема? Оцените свою работу кружочками. Зеленый кружочек - всё понятно, желтый - есть вопрос, красный - не понял) | Составляют монологическое высказывание. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений |