СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка составлена с учетом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Наречие"»


Русский язык

5 класс

Тема урока: «Правописание наречий. Систематизация и обобщение знаний и умений»

Основные предметные цели: Повторить и систематизировать знания о наречии, углубить знания об особенностях функционирования наречий в речи; закрепить умения по правописанию наречий.

Планируемые результаты:

Предметные: узнавать наречие среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры; объяснять, доказывать правильность написания наречий; оценивать свои достижения и достижения других обучающихся

Метапредметные (УУД):

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование навыка межличностного общения; осознание необходимости полученных знаний, проявление трудолюбия, дисциплинированности,ответственного отношения к учению.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно; определять правильность выполнения задания на основе различных образцов; оценка своего задания по параметрам, заранее представленным; оценка, осуществление рефлексии.

Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; анализировать, сравнивать, группировать, доказывать; произвольное построение высказывания, контроль, оценка результатов.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; понимать и принимать точку зрения другого; выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, задачи;



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

II.Актуализация знаний

Учитель просит нескольких учащихся прочитать грамматическую сказку о наречиях. После организует эвристическую беседу.

Что же мы узнали из этой сказки о наречиях? (Что такое наречие? Изменяются ли наречия? Как они образуются? Что вы узнали из сказки о правописании наречий?)

Дети читают грамматическую сказку, участвуют в эвристической беседе.

III. Целе

полагание /

Постановка учебной задачи

Учитель: «Ребята, раз вы всё знаете о наречии, что же мы будем делать на этом уроке, как вы думаете?»

Совместно с учителем формируют цели и задачи урока.

IV. Обобщение и систематизация знаний.


Учитель с целью повторения наречий предлагает ТЕСТ «НАРЕЧИЕ». Групповая работа ( 3 группы) Проверка (слайд №1).Исправление ошибок. Вывод.

Решают тестовые задания по группам, проверяют по слайду, исправляют ошибки, задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, обобщают и делают вывод.

V. Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает просмотр мультимедийной презентации с последующим обсуждением:

-Слайд № 2. Образуйте от данных прилагательных наречия .Яркий. Левый. Правый. Легкий. Радостный. Веселый . Проверка по слайду №3.

-Задание(3карточки): морфемный разбор наречий: ярко, направо, по-русски.

-Словарный диктант с последующей взаимопроверкой (слайд №4) и объяснением правописаний наречий: заново, налево, вправо, издавна, добела, снова, сплошь, прочь, настежь, уж, замуж, невтерпеж, по-русски, по-другому.

Критерии на слайде №5. Учитель предлагает учащимся поставить оценку и проверяет, у кого «5», «4», «3».


Учитель предлагает физкультминутку.

Просмотр мультимедийной презентации
с упражнениями. Обсуждение результатов работы.

Учащиеся выполняют задания, работают у доски, пишут словарный диктант, производят взаимопроверку, оценивают работы и выставляют оценки. Выполняют элементарные физические упражнения.



Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- Учитель для проверки знаний учащихся предлагает собрать пазл, в вопросах которого присутствуют вопросы о наречии. (Презентация №2)

- Учитель предлагает работать над последней картиной пазла

–Какие словосочетания и предложения с использованием наречий можно составить по этой картине?

- Выполните синтаксический разбор предложений: Ярко светит солнце. Громко поют птички.

Учащиеся, отвечая на вопросы, собирают пазл. Выполняют творческую работу : Какое время года изображено на картине?- По каким признакам вы узнали?- Внимание: почему одно дерево зеленое, а другие только почки распустили? Какое это дерево? Выполняют синтаксический разбор предложений, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод:

- Наречия сочетаются чаще всего с глаголами, а также с глагольными формами, прилагательными и другими наречиями.

- Наречия обозначают признак действия.

- Наречие обычно является в предложении обстоятельством.

VI. Итог урока. Домашнее задание.

Учитель предлагает сделать вывод.

Дает комментарий к домашнему заданию. Создает ситуацию выбора. Д/задание (на выбор): составьте текст о Нижнекамске или опишите ваш поход в лес, использовав наречия из упр 68

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы;

VII. Рефлексия.

Организует заключительную беседу по вопросам; слушает монологические высказывания.

Что нового узнали на уроке? Чему научились? В дальнейшей вашей жизни пригодится правописание наречий? Кто был лучше всех?

Чуть слабее? Кому трудно давалась эта тема? Оцените свою работу кружочками. Зеленый кружочек - всё понятно, желтый - есть вопрос, красный - не понял)

Составляют монологическое высказывание.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке; заполняют дневники достижений




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!