СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Приставка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен по стандартам ФГОС и рассказывает о введении понятия приставка

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Приставка"»

Тема урока: Приставка

Цели: познакомить с приставкой как частью слова, учить отличать её от других частей слова, уметь образовывать новые слова с помощью приставки

Регулятивные:

  • Учимся использовать установленные правила при разборе слов.

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию о приставке как значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

  • Расширять представления учащихся о том, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей.

  • Развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь.

Коммуникативные:

  • воспитывать положительную мотивацию к русскому языку, чувство дружбы и взаимопомощи.

Ход урока

1.Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок.

Вы сюда пришли учиться?

Не лениться, а трудиться?

Тогда работаем старательно,

Слушаем внимательно

Тихо сели. Открыли тетради. Приготовились к работе.

2. АОЗ а)Работа со стихотворением( эпиграфом) слайд №1

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг.


(А.С. Пушкин)

- Какие слова из этого четверостишия вам непонятны?


Гений – человек, обладающий высшей степенью одаренности, таланта.

Парадокс – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу.

Просвещение распространение знаний, образование.


- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих слов?

Вам предстоит сделать несколько открытий, поэтому сегодня предлагаю провести необычный урок и провести исследования, а вам стать учёными-исследователями. Если вы согласны, кивните головой 1 раз.

б) выбираем тему исследования на столе лежит карточка №1 прочитайте текст и исследуйте его, поставьте знак + если вы материал знаете, - если не знаете.

Слова состоят из частей.

Главная значимая часть слова называется корень. В нём заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень обозначается ∩.

Изменяемая часть слова, которая образует формы слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении, называется окончанием. Оно обозначается так □.

Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов, называется приставкой. Она обозначается так ¬.

Проверяем фронтально. У кого так? Поставьте ! знак на полях тетради. Какова тема нашего урока исследования?

3. Сегодня будем работать по теме «Приставка » слайд №2

Что предстоит исследовать?

Почему так называется?

Где стоит в слове?

Для чего служит?

4. Где можно узнать достоверное значение любого слова? Работаем с толковым словарём. Найдите определение приставки. Прочтите . Какой вывод сделаем?

В: Приставка часть слова, которую надо приставить.

5. Работаем в парах. Возьмите конверт на столе и проведите эксперимент, образовав слова из частей. Полученные слова запишут все, выделят окончание 1 варианты, корень 2 варианты.

Шли вы, по, про, обо, пере, подо, при, во

Проверка на доске . У кого выполнено правильно поставьте на полях !, допущены ошибки - .

Какая часть слова осталась не выделенной? Какой вывод сделаем о месте приставки в слове ?

В :Приставка стоит перед корнем.


6. Работаем с электронным приложением. Прочтите слова. Являются ли они однокоренными? Запишите их, выделив корень. Проверка с экрана .у кого так поставьте ! Объясните лексическое значение каждого слова. Какая часть слова придаёт оттенок значения нового слова ? Какой сделаем вывод?

В: Приставка служит для образования новых слов.

7. Откройте учебник на шмуцтитуле стр.73, исследуйте и покажите как обозначаются приставки ( на столе ¬ □ ∩ )

8. Что узнали о приставке? Проверим свои выводы с 84 правило. Правильно ли сделали выводы?

Физминутка

Мы устали не на шутку,

Проведем физкультминутку.

Глазки дружно закрываем,

На природу попадаем.

Здесь вокруг такая тишь,

Лишь шумит в реке камыш.( покачивание)

Нежный теплый солнца луч.

Показал в траве нам ключ,

Наклоняемся, попьем,( наклон)

Дальше дружно мы идем.( шагаем)

Что за речь слышна вдали?

Улетают журавли. (показ)

Нам бросают клич прощальный:

До свидания, до свидания!

Им рукой помашем дружно, (показ)

Возвращаться в класс нам нужно.

10. С какой частью слова экспериментировали? Я прочту стихотворение, а вы определите правильное ли оно.

Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
Образуются слова.

Как пишутся приставки со словами?

11. Работа в тетради с. 45 упр.110 или с. 46 упр.113 самостоятельно (проверка в парах) у кого всё правильно поставьте ! знак на полях рабочей тетради.

12. Итог :возвращаемся к целям нашего исследования.

Почему так называется приставка?

Где она стоит в слове?

Для чего служит?

13. рефлексия : возьмите смайлики и покажите своё настроение.

14. Оцениваем себя. Считаем свои восклицательные знаки. Если 4! – вы поработали на отлично, у кого 3 из 4 – 4, у кого 2 из 4 – 3, у кого 1 из 4 – с материалом не справился.

15.д /з с.84 выучить правило, выполнить упр.154.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!