СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с существительными". 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в области русского языка, в области информационных технологий, в исследовательской деятельности. Методы и приемы, используемые учителем, были направлены на развитие качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность,  самостоятельность и ответственность, рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с существительными". 2 класс»

Технологическая карта урока




Тема урока: Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с существительными.

Класс: 2

Образовательная система: Школа России.

Цель фрагмента урока: Создание условий для формирования понятия об употреблении предлога со словами через анализ морфологических и синтаксических особенностей слова.

Задачи фрагмента урока:

1)дидактическая: познакомить с правилом написания предлогов со словами;

2) развивающая:развивать умение правильно употреблять предлоги в тексте;
3) воспитывающая: воспитывать интерес к изучению русского языка, уважительного отношения к одноклассникам и учителю.

Оборудование: презентация, наглядный материал, задания для работы в группах, ИКТ, мультимедийный проектор, учебник русского языка 2 класс «Школа России» авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Часть 2







Характеристика этапов урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы работы


Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формы организации учеб. деятельности

(фронтальная, индивидуальная

парная, групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты




Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Мотивационный

Создать положительный эмоциональный настрой учеников.

Словесные.

Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Давайте начнём работу с индивидуальных листов: возьмите цветной карандаш и закрасьте квадрат (он означает начало нашего урока); зеленый – если настроение у вас спокойное, синий – если грустное, красный – если радостное.

Слушают учителя.

Выполняют действия по словесной инструкции учителя.

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальные листы, карандаши зелёного, синего и красного цвета.

фронтальный внешний контроль.


Р-нацеливание на успешную деятельность.

К-формирование умения слушать и слышать.

- выражать положительное отношение к процессу познания.

2. Постановка учебной задачи

Подвести детей к формулированию темы и постановки целей урока.

Словесный, практический.

На интерактивной доске запись слов из них нужно составить словосочетания. Учащиеся по одному выходят и с помощью оборудования вписывают недостающий предлог.
Далее учитель задаёт вопросы:
1.Какая часть речи помогла нам составить словосочетания? 2.Для чего служит предлог?
3.Как вы думаете, как пишутся предлоги со словами?
4.Почему у вас возникли трудности при ответе на предыдущий вопрос?
- Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какова цель нашего сегодняшнего урока? Обратите внимание на то, как определила её я, запишите в своих тетрадях число, классная работа и тему урока.

Слушают задание учителя. По одному выходят работать с интерактивной доской.
После выполнения работы учащиеся отвечают на заданные вопросы учителя. На последний вопрос имели трудности в ответе, потому что это новая тема.
Формулируют тему и цель урока, сравнивают с записью на доске учителем, записывают в тетрадь.

Фронтальная, индивидуальная.

Интерактивная доска,
презентация.

Фронтальный внешний контроль.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

Р-выделять и формулировать учебную цель. К- умение ясно и четко излагать свое мнение, - участвовать в диалоге, задавать уточняющие вопросы.
П- умение ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного.

-Развитие познавательных интересов учебных мотивов.

3. Учебное действие

Формирование умений применять новые знания в решении учебных задач. Реализация плана достижения цели.
Познакомить с правилом написания предлогов со словами.

Словесный, практический.








Работа с книгой

- На странице 110 прочитайте правило. Какие предлоги пишутся одинаково?
- На странице 111 обратите внимание на упражнение 189. Чтобы доказать правило написания предлогов выполним это упражнение. (по выбору учителя) Один учащийся работает у доски, остальные у себя в тетради.
- Сделаем вывод. Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов?

Организует работу в группах (у каждой группы своя карточка).
1 карточка. Даны предложения с пропущенным предлогом (предлогами) необходимо списать, вставляя нужные предлоги. Обосновать свой ответ.
2 карточка. Спишите предложения, раскройте скобки. Обоснуйте свой ответ.
3 карточка. Расшифровать запись, записать предложение и подчеркнуть в нём предлоги.
Вставить пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Записать.

Давайте вспомним правила работы в группах:
1.Будьте внимательны друг к другу;
2.Активно участвуйте в обсуждении вопросов;
3.Прислушивайтесь к мнению товарищей;
4.Не стесняйтесь высказывать своё мнение;
5.Контролируйте свои действия;
6.Сделал сам- помоги другу!
При выполнении задания учитель осуществляет контроль, наблюдает за тем, чтобы каждый учащийся работал.
Для проверки учитель использует документ-камеру (у учителя уже приготовлены карточки с выполненными заданиями)

Учащиеся читают правило, отвечают на вопрос учителя. Слушают указания к выполнению задания, с последующим выполнением его.
Формулируют вывод.

Вспоминают и проговаривают правила работы в группах. Выполняют задание, после окончания каждая группа демонстрируют выполненную работу.

Фронтальная, групповая

Учебник

Групповой внешний контроль.








Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.





Делать самостоятельные простые выводы

Находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте

Умение находить предлог в предложении




Умение применять правило правописания предлога с существительным

К - правильно употреблять предлоги в речивыражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Уметь проводить самооценку, опираясь на критерии успешности и учебной деятельности.

4.Действие контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Формировать умение применять полученные знания на практике вместе с ранее полученными знаниями

Практический

Для закрепления материала учитель использует задания, созданные в LearningApps:
1. «Подбери предлог». Задание состоит в том, что появляется картинка, задача учащихся вписать правильный предлог в иконку с ответами.
2. «Приставка или предлог». Задача учащихся определить как будет написано слово (слитно/раздельно)

Учащиеся выполняют задания.

Фронтальная

Интерактивная доска, ПК

Фронтальный внешний контроль

Умение отличать предлог от других частей речи

Овладение представлениями об употреблении предлога со словами

Р- оценивать результаты своей деятельности.

Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, степень самостоятельности.

5. Оценки и самооценки

формировать способность к самооценке результатов учебной деятельности.

Фронтальная, устный опрос.

Ребята, какова тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

Как вы считаете, достигли ли цели? Почему? О какой части речи говорили сегодня на уроке?Что новое узнали о предлоге?Для чего служат предлоги?

Стало ли полезным новое знание?

Проверка эмоционального настроя детей, заданного в начале урока. Возьмите цветной карандаш и закрасьте квадрат зеленый – если настроение у вас спокойное, синий – если грустное, красный – если радостное.

- тема «Раздельное написание предлогов со словами». Цель: узнать как пишутся предлоги со словами.
-Да, достигли. Потому что мы познакомились с правилом о написании предлогов со словами и применили его в различных упражнениях.
- Сегодня на уроке мы говорили о предлогах. Узнали, что со словами они пишутся раздельно. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Закрашивают квадрат.

Фронтальная.

Индивидуальные листы, которые были в начале урока, цветные карандаши.

Фронтальный внешний контроль.


К- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Р-умение адекватно воспринимать оценки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!