Тема | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с предлогами, их функцией и ролью в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами существительными, словарного слова апрель |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы; логические – владеют основами смыслового чтения Коммуникативные: учатся разрешать конфликт (выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | гимнаст ши | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Проверка выполнения домашнего задания | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное задание, объясняют правописание орфограмм | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Правописание предлогов с именами существительными (упр. 186) | – Прочитайте. – Какой предлог (или предлоги) пропущен в каждом предложении? Объясните свой выбор. Спишите, вставляя нужные предлоги | Читают. Вставляют пропущенные предлоги. Списывают. Запоминают правописание предлогов со словами | Правильно употребляют предлоги в письменной речи, вставляют в предложения по смыслу. Объясняют право- писание предлогов |
2. Словарно-орфографическая работа. Апрель | Проводит работу со словарным словом «апрель», организует его запоминание | Запоминают значение и написание словарного слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова |
3. Работа с текстом (упр. 187) | – Прочитайте. Озаглавьте текст. – О ком говорится в тексте? – Как вы понимаете значения выделенных выражений? – Выполните письменное задание | Читают и озаглавливают текст. Отвечают на вопросы. Выписывают предлоги вместе с именами существительными | Определяют главную мысль текста. Объясняют значения выражений. Высказывают свое мнение. Распознают предлоги. Знают правописание предлогов с именами существительными |
4. Скороговорка (упр. 188) | – Прочитайте. Какие имена существительные с предлогами перепутали свои места? – Исправьте ошибки. Запишите правильно | Читают скороговорку. Находят и исправляют ошибки. Записывают правильно | Умеют быстро и четко читать скороговорку. Редактируют текст, восстанавливают повествование |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 115) | Предлагает вставить в предложения пропущенные предлоги, придумать заголовок, указать части речи каждого слова в последнем предложении | Вставляют в предложения пропущенные предлоги, придумывают заголовок, указывают части речи | Правильно употребляют предлоги. Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Распознают части речи слов в предложениях |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 116) | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |