Поурочное планирование по русскому языку
Урок №102 Класс: 4-б 16.03.2020г.
Тема: Анализ изложения. Спряжение глаголов.
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; формировать умения спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ изложения
(Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.)
III. Проверка домашнего задания
— Какие слова из словаря вы записали?
— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.
IV. Самоопределение к деятельности
Словарная работа: сверху, снизу, свитер, везде, расстояние, лучше, гореть, сверкать, победа.
— Определите лицо глаголов гуляю, гуляет, погуляют.
— Как вы определяли лицо? (По личным местоимениям, которые можно подставить к глаголам, по окончаниям.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять лицо и число глаголов по местоимениям и личным окончаниям.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 167 (с. 82).
(Коллективное выполнение. Два ученика работают у доски.)
— Как можно определить лицо и число глаголов?
— Проверьте, правильный ли вывод вы сделали. Прочитайте сведения о языке.
Упр. 168 (с. 82-83).
(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
— Как вы определяли лицо и число глаголов?
Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 169 (с. 83).
— Прочитайте.
— Объясните значение слов сеялка, метеорит.
— Запишите в словарик слова сеялка, сеять, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Подберите к этим словам однокоренные слова. (Сеятель, посеянный.)
— Как нужно писать эти слова? (С буквой я.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка. Выполнение грамматических разборов на доске. Самооценка.)
— Как правильно сказать: я победю или я побежду? (Ответы детей.)
— Прочитайте материал рубрики «Страничка для любознательных» на с. 84.
— Как теперь вы ответите на этот вопрос?
VII. Рефлексия
— Определите лицо и число глаголов.
Беспокоишь бабушку, мешает кошке, рисуют пейзаж, пишут письма, играем на улице, едят суп, читаю книгу, гуляю с собакой, залез на гору, смотрите фильм, чищу зубы, играет на траве, бегут со стадиона.
(Фронтальная проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
Домашнее задание
Упр. 170 (с. 84).