СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка.. Повторение основных признаков имени существительного.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  способствует закрелению  знаний об основных признаках имени существительного.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.. Повторение основных признаков имени существительного.»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Тема урока. Повторение основных признаков имени существительного.

Учебник «Русский язык 4 класс» в 2 ч. Ч. 1/ [С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.]; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.:

Вентана-Граф. – 160 с.: ил.

Тип урока: повторения изученного материала.

Результаты:

Личностные: Формирование положительного отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу.

Метапредметные :

Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы. Познавательные: находить слова, отвечающие заданному условию; различать имена существительные среднего рода и неизменяемые имена существительные.

Предметные: Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, мультимедийный проектор, Презентация «Имя существительное»

Ход урока



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

1 мин.

Приветственное слово учителя:

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

-Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного.

-Надеюсь на уроке вы будете работать активно!


Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные: волевая саморегуляция..

Актуализация знаний учащихся

2 мин.

I. Чистописание. Друг познается в беде, герой – в битве, родственники – в невзгодах. (Древняя Индия.)

II. Словарный диктант.

Бассейн, искусство, аппетит, кроссворд, шоссе, огород, охрана, петух, океан, песок, орех, остров.

Работа на интерактивной доске.

-Прочитайте слова, найдите существительные и определите род, число, падеж существительных.

На велосипеде, зелёный, пришёл, в, летом.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- Назовите тему урока.

- Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока.

- Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока.

- Какие знания нам помогут в этом?

- как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного?


Самооценка.









Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока

Личностные: умение слушать учителя.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.



Закрепление знаний и способов действий

5 мин

III. Работа над новым материалом.

  1. Запись на доске:

Ёлка, синица, жук, скамейка, ночь, сестра, учитель, корабль, мастер, шофёр, шкаф, стекло, рояль, врач.

– Слова какой части речи записаны на доске?

– По какому признаку можно разбить эти слова в два столбика? (Одушевленные и неодушевленные.)

– Запишите эти слова в два столбика.

– Скажите, с какой целью мы проводим фонетический анализ слова? Разбор слова по составу?

– Что значит «охарактеризовать слово как часть речи»?

– Выберите из слов, записанных на доске, те признаки, которые можно отнести к имени существительному.

Род, число, краткая или полная форма, падеж, склонение, степени сравнения, одушевленное – неодушевленное, собственное – нарицательное, личное.

– Как вы думаете, какие признаки имени существительного постоянные, а какие – изменяются с изменением формы слова?

  1. Презентация «Имя существительное»

  2. Работа по учебнику стр.15

а) Упр. 1 (устно)







Работают устно

Самооценка.

Взаимооценка.



















Работают по презентации.

Фронтальная работа


Личностные: умение слушать учителя, одноклассника.

Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в группах.

Познавательные : Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам.

Физкультминутка

(2 мин)

  1. « С нами делай вот так»


Выполняют движения

Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке.

Закрепление знаний и способов действий


(12 мин)


1. Работа по учебнику стр. 16-17

а) Упр. 2 работа в парах.

б) Упр.3(устно)

1.Работают в парах.

Самооценка.

Взаимооценка.




2) Работают устно.


Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

Познавательные: Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам.

Физкультминутка

(3 мин)

Музыкальная физкультминутка


Выполняют движения

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке

Закрепление новых знаний и способов действий

15 мин

1) Упр. 4 работа в группах.


2)Самостоятельная работа.

Работают в группах.

Самооценка.

Взаимооценка.


Работают самостоятельно.

Познавательные: систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, группах.


Итог урока

1 мин.






- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы ставили на уроке?

- Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели?

- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?

Оцените свою работу за урок.











- Где мы можем применить знания, полученные на уроке?






- Оцените свою работу за урок.

- Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели.


Отвечают на вопрос учителя

Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам


Рефлексия деятельности.

1 мин.

1. Рефлексия деятельности.

- Оцените себя по лесенке успеха.

-На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?


Дети оценивают свою деятельность.




Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

1 мин.



Р/т стр.4 з.1-3


Записывают домашнее задание в дневник.


Личностные: осознание необходимости учения.

Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы.

Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!