Вентана-Граф. – 160 с.: ил.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности 1 мин. | Приветственное слово учителя: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. -Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласного звука, затем – с твёрдого согласного, затем – с мягкого согласного. -Надеюсь на уроке вы будете работать активно! | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция.. |
Актуализация знаний учащихся 2 мин. | I. Чистописание. Друг познается в беде, герой – в битве, родственники – в невзгодах. (Древняя Индия.) II. Словарный диктант. Бассейн, искусство, аппетит, кроссворд, шоссе, огород, охрана, петух, океан, песок, орех, остров. Работа на интерактивной доске. -Прочитайте слова, найдите существительные и определите род, число, падеж существительных. На велосипеде, зелёный, пришёл, в, летом. -Чем мы будем заниматься на уроке? - Назовите тему урока. - Откройте страницу учебника, где мы работали вчера, найдите номер урока, раздел, прочитайте тему урока. - Рассмотрите материал учебника и сформулируйте цели урока. - Какие знания нам помогут в этом? - как вы думаете, это новый материал или закрепление пройденного? | Самооценка. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока | Личностные: умение слушать учителя. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос. Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Регулятивные: Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. |
Закрепление знаний и способов действий 5 мин | III. Работа над новым материалом. Запись на доске: Ёлка, синица, жук, скамейка, ночь, сестра, учитель, корабль, мастер, шофёр, шкаф, стекло, рояль, врач. – Слова какой части речи записаны на доске? – По какому признаку можно разбить эти слова в два столбика? (Одушевленные и неодушевленные.) – Запишите эти слова в два столбика. – Скажите, с какой целью мы проводим фонетический анализ слова? Разбор слова по составу? – Что значит «охарактеризовать слово как часть речи»? – Выберите из слов, записанных на доске, те признаки, которые можно отнести к имени существительному. Род, число, краткая или полная форма, падеж, склонение, степени сравнения, одушевленное – неодушевленное, собственное – нарицательное, личное. – Как вы думаете, какие признаки имени существительного постоянные, а какие – изменяются с изменением формы слова? Презентация «Имя существительное» Работа по учебнику стр.15 а) Упр. 1 (устно) | Работают устно Самооценка. Взаимооценка. Работают по презентации. Фронтальная работа | Личностные: умение слушать учителя, одноклассника. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в группах. Познавательные : Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам. |
Физкультминутка (2 мин) | « С нами делай вот так» | Выполняют движения | Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха на уроке. |
Закрепление знаний и способов действий (12 мин) | 1. Работа по учебнику стр. 16-17 а) Упр. 2 работа в парах. б) Упр.3(устно) | 1.Работают в парах. Самооценка. Взаимооценка. 2) Работают устно. | Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: Характеризовать собственные и нарицательные имена существительные по заданным грамматическим признакам. |
Физкультминутка (3 мин) | Музыкальная физкультминутка | Выполняют движения | Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке |
Закрепление новых знаний и способов действий 15 мин | 1) Упр. 4 работа в группах. 2)Самостоятельная работа. | Работают в группах. Самооценка. Взаимооценка. Работают самостоятельно. | Познавательные: систематизировать знания, приобретённые на уроках русского языка во 2–3 классах; учиться построению речевого высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Коммуникативные: умение дать полный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, группах. |
Итог урока 1 мин. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы ставили на уроке? - Какие шаги мы предприняли для достижения этой цели? - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? Оцените свою работу за урок. - Где мы можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу за урок. - Рассмотрите свою шкалу достижений и сделайте вывод о том, смогли ли вы достичь поставленной цели. | Отвечают на вопрос учителя | Коммуникативные: умение полно и грамотно выражать свои мысли. Личностные: содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, воспитание уважения к товарищам |
Рефлексия деятельности. 1 мин. | 1. Рефлексия деятельности. - Оцените себя по лесенке успеха. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? | Дети оценивают свою деятельность. | Регулятивные: определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание 1 мин. | Р/т стр.4 з.1-3 | Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: осознание необходимости учения. Коммуникативные: умение подробно и полно отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: выбор вида деятельности, определение уровня предстоящей работы, анализ условий и возможностей |