СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами", 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами", 2 класс»

Урок русского языка в 2 «Г»

Классный руководитель: Сизова Светлана Владимировна

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: создать условия для открытия новых знаний правописания частицы не с глаголами.

Задачи:

  • Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

  • Образовательные: познакомить с отрицательной частицей – не, формировать умение правильно писать частицу – не – с глаголами.

  • Развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;

Планируемые результаты:

Личностные:

- осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя как носителя русского языка;

- становление положительного отношения к учению (к уроку русского языка);

- овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей;

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- планирование своих действий;

- действие по намеченному плану;

- оценивание своих действий и полученного результата.

Познавательные универсальные учебные действия:

- чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;

- нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;

- нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации;

- коллективное установление причинно-следственных связей, умозаключений, выводов, обобщений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- участие в общей беседе;

- участие в совместной деятельности;

- высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, понимание возможности существования других точек зрения.

Предметные:

- умение распознавать глаголы в тексте;

- умение правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное;

- умение правильно писать частицу не с глаголами

Методы и формы работы. Методы: наглядный, частично-поисковый, контроля

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, в группах.

Оборудование: учебник для 2 класса 2 часть УМК «Школа России» под ред. В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, компьютер, презентация

Дидактический материал: раздаточный материал для групповой работы.

Этапы урока

УУД

Формы взаимодействия

1

Мотивация к учебной деятельности

Слайды 1-2

- Доброе утро!

-  Давайте улыбнемся друг другу.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Вы многое узнаете и многому научитесь.


Работа в тетради. (Записывают число и Классная работа)

Минутка чистописания

Слайд 3

Н н


Формируют мотивацию к обучению и готовность к саморазвитию


Фронтальная

2

Актуализация и пробное учебное действие

Слайд 4

- Что вы знаете о глаголе?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, все ли вы знаете о глаголе?

Слайд 5


Актуализируют свои знания для выделения места затруднения


Фронтальная

3

Выявление места и причины затруднения


Слайд 6

Девочек __ дёргать за косички.

__ драться на переменах.

На уроках __ говорить с соседом.


- Согласны вы с этими высказываниями?

- Что надо изменить в них, чтобы они стали верными? (Перед глаголами поставить (НЕ).

Слайд 7

- Прочитайте, что получится.

- Как изменился смысл глаголов с НЕ? (Глаголы приобрели отрицательный смысл).



Прогнозируют результат


Фронтальная

4

Построение проекта выхода из затруднения

-А ведь у нас не раскрыты скобки. Как вы думаете, почему? Что нам нужно узнать на уроке?


/Как пишется не с глаголами/

- Какая тема нашего урока?

Слайд 8

Тема: НЕ с глаголами.

Цели урока:

  • Познакомиться с отрицательной частицей НЕ

  • Научиться правильно писать частицу НЕ с глаголами.

Формируют тему и цели урока


Фронтальная



5


Реализация построенного проекта


- Послушайте стихотворение поэта В. Агафонова о глаголе и частице не:


Глаголу нравится читать,

Играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится

Всё делать очень живо.

Частица не – красавица,

Но как она ленива!

Она не ходит, не сидит,

Не шьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт,

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!


- Что вы узнали из стихотворения о глаголе и частице не?

-Как пишется не с глаголами?

-Прочитайте правило на стр. 78

Первичное закрепление

Упр. 135

- Откройте учебник на стр.78.

Прочитайте стихотворение. Вспомним правила выразительного чтения.

Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно? (Читает желающий или сильный ученик.)

-Почему автор так назвал стихотворение?

-Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

- Кто готов ответить на вопрос в конце упражнения?

-Выпишите глаголы с не, подчеркните

– Как пишется частица НЕ с глаголами?

На доске:

– Составьте пословицы, объясните их смысл, подчеркните глаголы с частицей НЕ.

(Работа у доски по очереди)

Кто (не) работает, тот того и ненавидит.

Попусту негодовать- торопись делом.

(Не) спеши языком,                  тот (не) ест.

Кто кого обидит, здоровья (не) видать.


-Как вы думаете, почему в некоторых глаголах НЕ пишется слитно?

(Без НЕ оно не употребляется, не имеет смысла, НЕ является частью корня).

- Запишите в тетрадь глаголы-исключения и запомните их написание

Слайд 9


Ненавидеть

Негодовать (возмущаться)

Неволить (принуждать против воли)

Недоумевать (сомневаться из-за неясности)

Нездоровиться

Недомогать

Невзлюбить

Несдобровать (не миновать беды)

Физминутка



Формируют устные и письменные алгоритмы выполнения, навыки грамотного письма, умение слышать, слушать и понимать.




















Фронтальная







Фронтальная




















Групповая

Самоконтроль

Самооценка
































6

Закрепление с проговариванием во внутренней речи


(Работа в парах)


- Упр. 137, с.79

(Самостоятельно читают текст. В парах объясняют, что такое рифма, находят рифмующиеся слова. Вслушиваются в звучание, делают вывод, какое звукосочетание слышат в конце рифмующихся слов. Уточняют, что частица не пишется раздельно. Записывают текст по заданию.)

-Какое сейчас время года?

- Всем нам хочется пойти в гости к матушке природе.

- А давайте вспомним какие нужно соблюдать правила поведения в природе.

3. Творческая работа в группах (рассмотреть знаки, составить и написать правила поведения в природе)

Приложение 1

  1. Не бросайте мусор!

  2. Не разоряйте гнёзда птиц!

  3. Не ломайте ветки деревьев!

  4. Не рвите цветы!

  5. Не ловите бабочек и других насекомых!

  6. Не уничтожайте лягушек и жаб!

(Слайд 10)

Формируют умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга



Работав парах

Самоконтроль

Самооценка



















Групповая работа.

7

Включение в систему знаний и повторений

  1. Стихотворение – памятка (у каждого ученика)

Для лучшего запоминания предлагаю вам стихотворение-памятку, но некоторые слова в нём пропущены. Ваша задача дополнить его словами.

Слайды 11- 12

___ выучил- __ делай,

___ знаешь- __ спеши,

С глаголами ___________

Частицу ____ пиши.

Контролируют свою деятельность: проверяют правильность выполнения упражнений


Индивидуальная

Самоконтроль Самооценка




















8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Слайд 13

-Что новое для себя открыл каждый из вас?

- «Я сегодня научился…»,

- «Мне понравилось…»,

- «Мне это обязательно пригодится…

Заполните таблицу:

Утверждения

Поставь знак

«+» или «-»

1) Тема урока мне понятна.

 

2) Я достиг цели урока.

 

3) Я умею верно использовать местоимения в речи.

 

4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.

 

4) Мне необходимо поработать над темой

 

 

 

Домашнее задание: Придумать и записать несколько правил безопасного поведения дома, употребив частицы НЕ.

Подобрать пословицы, в которых встречаются глаголы с частицей НЕ, и записать их в тетрадь.

Спасибо за урок.

Характеризуют и оценивают собственные знания и умения