-
Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | - Для того, чтобы приступить к изучению новой темы, немного повторим. - Но сначала возьмите и подпишите листы самооценки сегодняшнего урока. Там указаны этапы урока, которые вы будете самостоятельно оценивать значками: «5» (если все правильно ответил или верно выполнил задание), «4» (если есть 1-2 ошибки), «3» (если было 3 и более ошибок). - Фронтальный опрос. Игра «Да – нет» 1)Глагол – самостоятельная часть речи. 2) Глагол отвечает на вопросы: какой? чей? 3) Обозначает действие предмета. 4) Изменяется по родам (в прошедшем времени), лицам, числам. 5) Глагол имеет 3 спряжения. 6) К 1 спр. Относятся глаголы на –ить. 7) Ко 2 спр. Относятся глаголы на –ить и 11 глаголов-исключений. | Подписывают листы самооценки. Устно отвечают на вопросы «да» или «нет». Если «нет», нужно пояснить. По завершении опроса оценить себя. |
-
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - Самостоятельное выполнение задания по вариантам. Упражнение № 1. Вставьте, где нужно, мягкий знак. Возьму карандаш…, нарисую шалаш…, плющ…, восемь крыш…, мыш… и камыш…, печ…, плащ… и рож…, меч, мяч… и брош…, солнечный луч…, небо без туч…, корж… и лаваш…, летний пейзаж…, черную туш…, шестнадцать груш…, сидят морж… и грач…, играет скрипач…. Ты слышиш… туш…, не видиш… луж….Счастье умнож…, проч… гони лож….Поэта поймёш… – опыт приобретёш…. Упражнение № 2. Вставьте, где нужно, мягкий знак. Зелёный плющ…, придёш… на помощ…, спряч… плащ…, бриллиантовая брош…, найдёш… кирпич…, гиацинт пахуч…, нет пастбищ…, купиш… новый трельяж…, бросиш… мелоч…, чёрный грач…, ненавидиш… лож…, наш… врач… хорош…, бросиш… мяч…, солнечный луч… блестящ…, опомниш…ся в полноч…, назначиш… несколько встреч…, построиш… шалаш… | -Самостоятельное выполнение задания по вариантам. - Взаимооценивание по эталону на слайде. - Выставление отметки в лист самооценки. |
-
Этап включения в систему знаний и повторения. | - Ребята, а сейчас давайте вспомним, как вы определяете спряжение глаголов. - Работа в парах по карточкам. Вспоминаем «Спряжение глаголов». Карточка №1. Распределите глаголы по спряжениям в 2 столбика, вставляя пропущенные орфограммы. Пиш…т ручкой, мы черт….м , они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м, ты не догон…шь, маш…т рукой, ты ласка…ш(?)ся, ты вздыха…ш(?), ты выуч…шь, друзья не посмотр …т, ты стира…ш(?), мы вер…м, вы готов…те, он подбира…т, они глад…т, мы вид…м, ты дыш…ш(?). Карточка №2. Распределите глаголы по спряжениям в 2 столбика, вставляя пропущенные орфограммы. Стрекоч…т в поле, ты гуля…ш(?), пиш…м в тетради, рассыпа…т, бега…т по дорожке, вы груз…те, дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…ш(?), ярко свет…т, мы се…м, он обид…лся прыга…ш(?) на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…ш(?). Карточка №3. Распределите глаголы по спряжениям в 2 столбика, вставляя пропущенные орфограммы. Зеленее…т в лесу, она держ…тся пиш…т в тетради, полива…т цветы, ты жале…шь, чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, ход…т в школу, ты посмотр…ш(?), ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…ш(?) ошибку, гон…т стаю туч, стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш(?) друга, ты жале…ш(?). - Итак, ребята. Подведем итог нашей работы. Мы сегодня изучили тему: «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа». - Тест на закрепление темы в РЭШ или МЭШ с быстрой проверкой. - Итоговая оценка – выставление среднего балла. - Итак, какую тему мы сегодня изучали? - Достигли ли мы поставленной цели? | - Отвечают на вопрос. - Работают в парах по карточкам. - Далее самопроверка по эталону. - Выставление отметок в лист самооценки. Выполняют по очереди на интерактивной доске. Смотрят результат. -Подсчитывают и выставляют средний балл в лист самооценки. |