Содержательная: формирование устойчивой базы знаний об однородных членах предложения.
Деятельностная: расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами с союзами и без, работа для самых быстрых по дополнительным карточкам.
развивать умение находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются;
воспитывать интерес к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
-научиться смело использовать знания об однородных членах предложения, о частях речи,
-выделять главные члены предложения.
-ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение);
-делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация к познавательной деятельности |
-Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли у вас подготовлено к уроку? - Встаньте ровно возле парт. Теперь тихо садитесь на место. -Запишите в тетрадях сегодняшнее число и классная работа. | Готовятся к уроку. | Регулятивные УУД целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
2.Актуализации знаний в пробном учебном действии |
Давайте запишем предложение. Кто пойдет к доске «В лесу растут рыжики, маслята, грузди и опята.» Найдите главные члены предложения и выделите их. Заметили ли вы какую-либо особенность в этом предложении? Совершенно верно. Как называются эти подлежащие? Вы правы, это на самом деле однородные члены предложения. Вот так будет выглядеть схема этого предложения с однородными членами, не забудьте зафиксировать ее в тетради на новой строке. А теперь словарная работа. Записываем под диктовку слова, при этом 1 ряд пишет только услышанные существительные, 2 ряд пишет только глаголы, а 3 ряд- только прилагательные. Дежурить, берёза, карандаш, интересный, яблоко, обедать, городской, комната. Кто прочитает свои слова? Кто не согласен? Молодцы, вы верно выполнили словарную работу. У всех получилось так же? У кого по другому? | Несколько подлежащих. Однородные Существительые: берёза, карандаш, яблоко, комната. Глаголы: дежурить, обедать. Прилагательные: интересный. | Регулятивные УУД прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; Познавательные УУД установление причин-но-следственных связей; общеучебные действия постановки и решения проблем Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
3.Выявление места и причины затруднения |
Как вы думаете, связано ли предложение про грибы в лесу, записанное нами в тетрадь, с нашей темой урока? Какая же будет тема нашего урока? | Да. Однородные члены предложения. | Регулятивные УУД планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Познавательные УУД умение структурировать знания; Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Личностные УУД формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
4.Построение проекта выхода из затруднений. |
Откройте учебник на стр. 80. Кто хочет прочитать письмо профессора Самоварова, которое нам написали в учебнике? О каких признаках однородных членов нам говорит профессор? Как могут быть связаны между собой однородные члены в предложении? Прочитайте примеры, которые даны к правилу. Назовите однородные члены в каждом предложении. Как вы это определили? | | Регулятивные УУД планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; Познавательные УУД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; выдвижение гипотез; их обоснование. Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
5.Реализация построенного проекта. |
Прослушайте текст. В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несет вещи, мама несет вещи, сын несет вещи на второй этаж. Что вы заметили? Верно. Как изменить предложение, чтобы оно звучало красиво? Верно. О ком говорится в предложении? Сколько получилось подлежащих и сказуемых? Молодцы, слушайте следующее предложение. Сын перенес коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете. Какое слово повторяется несколько раз? Как мы можем изменить предложение, чтобы не повторять одно и то же слово? Сколько получилось подлежащих и сказуемых? Как называются такие члены предложения? Молодцы, все верно. | Все несут вещи Папа, мама и сын несут вещи на второй этаж. О новоселах: папе, маме и сыне 3 подлежащих и одно сказуемое Сын Сын перенес коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете. 1 подлежащее и 3 сказуемых Однородные | Регулятивные УУД коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УУД действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
6. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. |
Давайте прочитаем продолжение письма от профессора. Кто хочет прочитать? Продолжаем читать на другой страничке | Читают | Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Посмотрите на задание 119 на странице 81. Перед вами загадки. Первый вариант записывает 1 и 2 предложение, а 2 вариант 3 и 4 предложение. Ответ на загадку запишите в скобках. Составьте схемы к предложениям. Кто выйдет к доске и зарисует схемы? | Записывают загадки, после них пишут подсказку в скобках, а далее рисуют схему. | Регулятивные УУД выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД умение структурировать знания; умение применения знаково-символических действий, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений. |
8.Включение в систему знаний и повторение. |
На стр. 80 посмотрите на задание 118. Кто прочитает? Найдите в предложениях однородные члены. Как они связаны? | | Регулятивные УУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью Познавательные УУД рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов действия Личностные УУД личностное самоопределение на основе выработки ценностных ориентаций |
9.Рефлексия |
Так какая была тема нашего урока? Мы ставили вначале урока цель, выполнили ли мы ее? Что мы научились строить к ним? На этом наш урок окончен. Спасибо за работу. | Однородные члены предложения Да. Вспомнили об однородных членах предложения. Схемы однородных членов. | Познавательные УУД умение структурировать знания; умение адекватно передавать содержание текста; анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов; установление причинно-следственных связей. |