СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий",7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий",7 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий",7 класс»

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Цели: показать сходство склонений причастий и прилагатель­ных; закрепить навыки разора словосочетания; способствовать раз­витию речи учеников.

Методические приемы: лингвистический разбор, устные вы­ступления, объяснения учителя, конструирование предложений, словарная работа.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

  1. Устные выступления учеников и обсуждение выступлений. (Слушаем 3-4 выступления, предупреждаем о продолжении слу­шаний на следующем уроке.)

  2. Свободный диктант (по тексту упражнения 63).

II. Изучение темы «Склонение причастий»

  1. Сопоставление падежных окончаний прилагательных и при­частий (по материалам учебника, с. 29).

  2. Склонение прилагательных и причастий во множественном числе (самостоятельная работа; один из учеников выполняет зада­ние на доске).

Вывод: причастия склоняются так же, как прилагательные. Глас­ные в падежных окончаниях причастий определяются так же, как в окончаниях прилагательных, то есть по вопросу. Причастия тоже относятся к существительному.

3. Выполнение упражнений.

Упражнение 64: склонение словосочетаний, конструирование предложений. Один из учеников выполняет задание на доске. Упражнения 65, 66: самостоятельная работа.

Комментарии к упражнению 66.

Словосочетания с главным словом - существительным: свер­лящим звуком; в темнеющем пространстве; диск, проступивший; в темнеющем небе; блестящую тучу.

Словосочетания с главным словом - причастием: проступивший в небе; блестящую на солнце.

III. Словарная работа

Записать слова, помещенные в рамках (с, 26,29,30), в словари­ки. Придумать предложения с этими словами (по вариантам).

Присутствовать, искриться, колонна, гирлянда, отразить, калитка.

Домашнее задание

1- §

  1. Упражнение 62 (подготовка устного выступления).

  2. Упражнение 67.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!