СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Слово. Предложение. Текст"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение нового предмета. Русский алфавит. Зимние и весенние месяцы.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Слово. Предложение. Текст"»


Урок русского языка по программе «Школа России».
«Слово. Предложение. Текст.»

I. Организационный момент.

II. Минута чистописания.

III. Подготовка к восприятию материала.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучение нового предмета.

- Посмотрите на учебник. О чём вам рассказывает обложка учебника?(ответы)
- Как называется предмет, который мы начинаем изучать? (русский язык)
- Что мы сможем узнать на уроках русского языка? (ответы)

IV. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 2-3. Что там написано? (русский алфавит)

- Рассмотрите и найдите различия между печатными и письменными буквами. Прочитайте названия букв.

2. Работа по картинкам. Упр.1.
- Какова тема урока? Назовите…(ответы)
- Рассмотрите рис. На стр.4. Сравните их…


- Какое время года изображено на 1-ой картинке? Прочитайте названия зимних месяцев. Отгадайте загадки. ( о каких месяцах говорится?)

Все подарки получают!
Он любимый! И не зря —
Ну, а что еще бывает
Веселее… (декабря)

По счету первым он идет,
С него начнется новый год.
Открой скорее календарь,
Читай! Написано: (январь)

После братца января
Очередь пришла моя.
А со мной два снежных друга:
Зимняя метель и вьюга. (февраль)

- Какое время года изображено на 2-ой картинке? Прочитайте названия весенних месяцев. Отгадайте загадки. (о каких месяцах говорится?)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц …(март)



Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…(апрель)

В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)

3. Работа с тетрадью.
-Запишите названия этих месяцев. Диктуйте себе по слогам… Постарайтесь запомнить! Что вы записали?

- Что такое слово? (ответы)
-Составьте предложения по картинке, используя название месяцев.
- Что такое предложение?
- Чем отличается слово от предложения?

4. Работа с текстом. Упр.2.

- Составьте рассказ о своём любимом времени года.

- Почему вам нравится именно это время года? Расскажите… (ответы)
- Что такое текст? Из чего он состоит?
- Что такое предложение? (ответы)

V. Физкультминутка «Буратино».


VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Словарная работа.
- Отгадайте загадку…


- Как вы понимаете значение этого слова?

1. Промежуток времени, равный одной двенадцатой части года.
2. Период времени, содержащий от 28 до 31 дня.
3. Диск Луны или его часть.
- Слово одно, а значение у слов разные. Эти слова называется «многозначные».

- В учебнике словарные слова выделены голубым цветом.
- Написание таких слов нужно запомнить.
- Запишите слово «месяц» в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- Составьте предложение со словом «месяц». Запишите его.


2. Работа по учебнику. Упр.3.

- Прочитайте предложения. Объясните, почему так говорят.
- Почему в предложениях выделены буквы? Спишите предложения, диктуя себе по слогам. ( выделенные буквы пишите зелёным стержнем)
- Проверьте запись по учебнику.

3. Работа в парах. Упр.4.

- Рассмотрите рисунок. Узнали вы птиц, которые так изображены? Напишите их названия. Что вы знаете об этих птицах?

VI. Рефлексия.