СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Состав слова" 2 класс

Категория: Русский язык
Тема: Слово

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, закрепление по теме "Состав слова" с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Состав слова" 2 класс»

УРОК:

Русский язык

Имя учителя:

Мурзина Татьяна Викторовна

КЛАСС:

2


Тема:

Состав слова.

Цели обучения

- определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы;

- формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

План

урока:

Временное планирование

Планируемые мероприятия

.

Ресурсы

1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу. Мне, а я вам и начнем урок.

Слайд 1, 2

3-4 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

Мозговой штурм. Повторение пройденного материала.

На слайде тема урока: Состав слова.

-(К, И) Работа словарная.

Ученики узнают ключевое слово урока (состав).

- Какое значение имеет слово «состав»? СОСТАВ ЧЕГО МОЖЕТ БЫТЬ? КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СОСТАВ? (Состав лекарства, Состав числа, Состав поезда)

Состав слова. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

- Предлагаю составить состав слова. Прицепить по порядку вагончики в таком порядке, как они могут располагаться в словах. (работа в группе)

Составляется на доске.

1. Поселю я приставку в первом вагоне, Потому что стоит она перед корнем.
2. Ну, а корень – общая часть – во втором вагоне выспится всласть.
3. Суффикс купит во второй вагончик билет.
4. Окончание – это кончик, пусть идёт в последний вагончик.

Это и будет план нашего урока.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Повторим сегодня все части слова и составим алгоритм выполнения разбора слова по составу.

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно соотнести название частей слова с их понятиями. Работа в группе.

Проверка – Карусель. Оценивание – графическое - Смайл

Слайд – 3

тема урока 4,5



Вагончики с изображением частей слова

Слайд 6









Слайд 7




Карточки для работы в группе

5-10 мин













11-12 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Индивидуальная работа по карточкам, работа в паре, взаимопроверка

А пока мы едим, машинист задает нам первое задание – найти среди данных слов лишнее. Вычеркните его. Повернитесь друг к другу в паре и объясните свой выбор. Выделите в остальных словах приставки.

Обменяйтесь работами и оцените. (критерии на доске)

- Что вы дополнительно можете сказать о приставках?

(служат для образования новых слов)

Остановка. (Д, К) Физминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Проблемный вопрос

- Какие вы услышали слова с приставками в разминке?

Назовите слово и приставку в нем.






Индивидуальные карточки

Слайд 8

13-18 мин

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

  1. Составление постера

Как-то много лет назад посадили странный сад.
Не был сад фруктовым – был он только словом.
Это слово – слово-корень, разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло – стало много новых слов.

Вот из сада

Вам рассада.

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод.

С ним садовник идёт.

Очень интересно

Гулять в саду словесном.

- О каком саде идёт речь? (сад – это слова)

Почему слова сравнивают с деревьями?

- Какие плоды принесло это дерево? ( родственные слова)

лес дом стол снег

Защита работы.

Оценивание - стратегия «большой палец»

Слайд 9
















19-25 мин

  1. Исследовательская работа. Работа в парах.

Выбрать ряд слов с доказательством.

У каждой группы свой ряд однокоренных слов. Нужно вычеркнуть не относящееся к однокоренным.

Проверка – по одной паре из группы.

Оценивание - три хлопка.

  1. Повторение написания суффиксов

- Пока мы занимались сложной исследовательской работой, мы заехали в одну волшебную страну. В ней живут Волшебники-великаны и Волшебники-гномики. Они умеют делать превращение слов в огромных и в малюсеньких. Только у них сегодня выходной и нам придётся за них потрудиться. Будем превращать слова. Мальчики будут за великанов, а девочки за гномиков.

Показ картинок: кот, лиса, торт, дом.

Карточки

Слайд 10,

11

Слайд 12

Слайдовый показ картинок





Слайд 13-16

26-27 мин

(Д, К) Физминутка для глаз. Буратино

- Из какой сказки были герои на картинках? Кто автор?

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.

Слайд 17

28-30 мин

  1. Записать только окончания у следующих слов: Школа, столовая, ученики, учителя, на доску, на уроке.

Самопроверка по образцу на слайде.

Оценивание по критериям (на доске).

Игра «Согласен - не согласен»

- Окончание служит для связи слов в предложении – да

- Приставка стоит после корня – нет

- Слово может быть без суффикса—да

- Суффикс служит для образования новых слов – да

- Слово может быть без корня – нет

- Основа – это часть слова без окончания -- да

Индивидуальные карточки

Слайд 18

31-33 мин

) Алгоритм разбора слова по составу.

Учитель предлагает каждой группе учащихся познакомиться со стихотворением в учебнике и установить порядок разбора слова по составу.

(К, И) Работа с правилом.

Алгоритм разбора слов по составу. Слайд 19.

34-38 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Уровень1- сделать разбор слова «пришкольный»

Уровень 2 – подобрать однокоренные слова к слову «школа» и сделать разбор.

Уровень 3 – выбрать слово по схеме и придумать еще слова по данной схеме.

Разноуровневые карточки

Слайд 20.

39-40 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы разобрать слово по составу, нужно … .

Определите свое настроение в конце урока: на смайлике дорисовать улыбку, соответствующую вашему настроению.

Слайд 21.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!