СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка: "Текст"

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка: "Текст"»

Что такое текст?

Что такое текст?

Орфографические минутки Я показываю картинки, а вы записываете слова в тетрадь.  В о р о бей, с о р о ка, в о р о на.

Орфографические минутки

Я показываю картинки, а вы записываете слова в тетрадь.

В о р о бей, с о р о ка, в о р о на.

Соедините название птиц и звуки, которые эти птицы издают. Воробей каркает. Сорока чирикает. Ворона стрекочет.

Соедините название птиц и звуки, которые эти птицы издают.

Воробей каркает.

Сорока чирикает.

Ворона стрекочет.

1.Что у вас получилось? 2.Докажи. 3.Расскажи о любой из этих птиц. Предложения

1.Что у вас получилось?

2.Докажи.

3.Расскажи о любой из этих птиц.

Предложения

Вид   птиц  из рода  воронов . Один из крупнейших представителей отряда  воробьинообразных . Длина тела — 60—65 см. Самцы крупнее самок. Окраска однотонная. Клюв  острый и сильный

Вид   птиц  из рода  воронов . Один из крупнейших представителей отряда  воробьинообразных . Длина тела — 60—65 см. Самцы крупнее самок. Окраска однотонная. Клюв  острый и сильный

Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Сороки могут достигать длины примерно 51 см, размах крыльев составляет около 90 см.

Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Сороки могут достигать длины примерно 51 см, размах крыльев составляет около 90 см.

Длина тела до 16 см, масса 23—35 г. Общая окраска  оперения  — сверху коричневато-бурая, ржавчинного цвета с чёрными пятнами, снизу беловатая или серая. Щёки белые, ушная область бледно-серая.  Крылья с желтовато-белой поперечной полосой. 

Длина тела до 16 см, масса 23—35 г. Общая окраска  оперения  — сверху коричневато-бурая, ржавчинного цвета с чёрными пятнами, снизу беловатая или серая. Щёки белые, ушная область бледно-серая.  Крылья с желтовато-белой поперечной полосой. 

Что мы составили ? Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки уберете буквы, обозначающие звонкие согласные буквы. Рассказ Т Р Е К з М С Т

Что мы составили ?

Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки уберете буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.

Рассказ

Т

Р

Е

К

з

М

С

Т

ТЕКСТ

ТЕКСТ

Работа по теме урока Что мы должны узнать при изучении этой темы. -что такое тема и главная мысль текста, -какие части можно выделить в тексте.

Работа по теме урока

Что мы должны узнать при изучении этой темы.

-что такое тема и главная мысль текста,

-какие части можно выделить в тексте.

Работа по учебнику. С.16 (12) Под каким пунктом записаны слова? предложение? Текст? 1-слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой по смыслу. 2-предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу. 3-текст , так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.

Работа по учебнику.

С.16 (12)

Под каким пунктом записаны слова? предложение? Текст?

1-слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой по смыслу.

2-предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу.

3-текст , так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.

Как можно озаглавить текст? Откройте памятку. Спишите первое предложение. Стайка св и р и стелей расселась на ветвях рябины. Проверка, обмен тетрадями. «Свиристели» «Стайка на ветьвях рябины»

Как можно озаглавить текст?

Откройте памятку. Спишите первое предложение.

Стайка св и р и стелей расселась на ветвях рябины.

Проверка, обмен тетрадями.

«Свиристели»

«Стайка на ветьвях рябины»

Закрепление изученного материала Текст - это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей  темой и связаны друг с другом по смыслу. Текст можно озаглавить.

Закрепление изученного материала

Текст - это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу.

Текст можно озаглавить.

С.17 (13) ТЕКСТ Что прочитали? Состоит из предложений, которые связаны по смыслу Докажи свое мнение. «О петушках» О чем говорится в тексте? Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унес к себе на ужин. Придумайте заголовок к тексту. Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос, что сделал ястреб. Спишите его.

С.17 (13)

ТЕКСТ

Что прочитали?

Состоит из предложений, которые связаны по смыслу

Докажи свое мнение.

«О петушках»

О чем говорится в тексте?

Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унес к себе на ужин.

Придумайте заголовок к тексту.

Прочитайте предложение,

которое отвечает на вопрос, что

сделал ястреб.

Спишите его.

Рефлексия Я вспомнил… Я узнал… Я научился… Было трудно…

Рефлексия

Я вспомнил…

Я узнал…

Я научился…

Было трудно…

Подведение итогов Чем отличается группа предложений от текста? В тексте предложения связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.  То, о чем или о ком говорится в тексте. Что такое тема текста?

Подведение итогов

Чем отличается группа предложений от текста?

В тексте предложения связаны между собой по смыслу и объединены общей темой.

То, о чем или о ком говорится в тексте.

Что такое тема текста?

МОЛОДЦЫ!!! 

МОЛОДЦЫ!!! 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!