Ф. И.О. учителя- Федорова Ксения Анатольевна
Урок: русского языка.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищество, Привитие интереса к предмету, воспитывать культуру общения, аккуратность, усидчивость, прилежность и активность.
- ИКТ.
№ | Название этапа цель. | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
1 | Самоопределение к учебной деятельности. Цель:мотивировать учащихся к учебной деятельности | Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку | Фронтальная | Формирование УУД. \ Личностные: самоопределение, регулятивные:целеполагание, Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Актуализация знаний Цель: 1)Актуализировать 2)Актуализировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение. | - Открываем тетради. -Записываем число. Работа с предложением. Подчеркните все орфограммы. - Найдите два однокоренных слова. - Что такое корень? - Как найти корень слова? - Какие слова называются однокоренными? | Записывает число на доске. Предлагает найти однокоренные слова 2)Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3)Контролирует выполнение работы. 4) Задает вопросы. | Записываем число. Записывают предложение в тетрадь. Один ученик работает у доски. В лесу живет лесник. - Лес- лесник. Часть слова. Ответы учащихся | Фронтальная Индивидуальная | Формирование УУД Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3 | Проблемное объяснение нового знания | Работа с интерактивной доской. - С помощью чего вы образовывали новые слова? Слайд 9. - Где стояли эти части? - Что происходило с предметами, когда мы добавили части? Слайд 10. - Оказывается, часть слова, которая стоит после корня называется суффиксом, и служит для образования новых слов. Суффиксы -ок-, -ик-, -к-, -ёк-, -чик- называются уменьшительно-ласкательными. - сравним наши выводы с учебником. Слайд 11. | Работа с интерактивной доской Опрос учащихся Учащихся подводит к теме урока | Учащиеся составляют слова: Слайд 4 - грибок; Слайд 5 - шарик; Слайд 6 - рыбка; Слайд 7 - пенёк; Слайд 8 - диванчик. Запись получившихся слов в тетрадь. - С помощью корня и добавления частей: -ок-, -ик-, -к-, -ёк-, -чик-. - После корня. Предметы уменьшились. Учащиеся выводят определение понятия «суффикс» Работа с учебником страница 86. Записывают в тетрадь: Дом, домик, домище. | Фронтальная | Регулятивные: планирование, прогнозирование; коммуникативные: постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4 | Физкультминутка | Физминутка «Колокольчик» Слайд 12. | | | Фронтальная | |
5 | Первичное закрепление | Игра «Волшебник». Слайд 13. - Перед вами лежат карточки с заданиями. | Учитель предлагает учащимся поработать с карточками | Учащиеся с помощью суффиксов -ок-, -ик-, -к-, -ёк-, -чик- образуют новые слова и записывают их в тетрадь: - теремок, дождик, вагончик, шляпка, шарфик, комок, денёк, зверёк, дымок. Работа в парах (тест). 1. Часть, без которой слово не может существовать? а) суффикс б) корень 2. Суффикс - это… а) часть речи. б) часть слова. 3. Суффикс стоит - … а) перед корнем б) после корня. | Фронтальная, индивидуальня | |
6 | Информация о домашнем задании | Откройте дневники и запишите домашнее задание по русскому языку: в учебнике страница 87 упражнение 3. | Учитель дает задание на дом | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
7 | Итог урока Цель этапа: способствовать формированию рефлексии. | Над какой темой мы сегодня работали? - Что такое суффикс? - Какую роль выполняют суффиксы в слове? - Какие задания мы выполняли на уроке? - При выполнении каких заданий возникали трудности? | -Задает вопросы по изученной теме. - Выставляет оценки | Ответы учащихся | Фронтальная и Индивидуальная | . Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |