СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, на котором формируется умение и навык постановки тире между главными членами предложения

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Тире между подлежащим и сказуемым"»

Тема урока: Тире между подлежащим и сказуемым.

Цели урока:

  • повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения;

  • выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову.

  • формирование умения и навыка правильной постановки тире между главными членами предложения; отработка навыка.

Оборудование: учебник для 5 кл./ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. М.: Просвещение, 2013; интерактивная доска;

Ход урока

1. Организационный момент. 

2. Повторение изученного по синтаксису. 

Разминка-тест

1. Найти грамматические основы предложений, определить, они выражены:

  • За поворотом дороги показалось море.

  • Оно сверкало лучами солнца.

  • Залив был великолепен!

  • Ландыш свеж и душист.

  • Его аромат наполняет комнату.

  • Весна – прекрасная пора.

3. Мотивация к учебной деятельности.

-Чем последнее предложение отличается от остальных?

- Как вы думаете, почему в нем стоит тире? Давайте понаблюдаем за другими предложениями.

4. Выявление места и причины затруднения.

Выделите грамматическую основу и укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.

  1. Чтение – вот лучшее учение.

  2. Трижды три – девять

  3. Учиться – всегда пригодится.

  4. Старательно учиться – это первая ваша задача.

Правило – на слайде:

Тире ставится:

  • если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным или числительным в Им.пад.

  • если подлежащее и сказуемое выражены глаголами в Н.ф.

  • если один из главных членов выражен  именем существительным в Им.пад., а другой – неопределенной формой глагола

  1. Первичное закрепление с комментированием

Выпишите предложения, в которых нужно вставить тире, объясните орфограммы.

  1. Андерсен великий датский ск..зочник.

  2. Герда и Кай герои его сказки «Сн..жная кор..лева».

  3. Герда спасла Кая от чар Сн..жной кор..левы.

  4. Грамоте учит..ся – всегда пригодит..ся.

  5. Ум без книги как птица без крыл..ев.

  6. Слово не вор..бей, выл..тит не поймаешь.



6.Самостоятелная работа

  • Упр. 170

  • Упр. 171

  • Работа в орфоэпических словариках:

крапИва

водопровОд

дремОта

дОсыта и досЫта



  1. Рефлексия

- Какой раздел науки о языке изучает систему знаков и правила их постановки?

- Какую роль выполняют знаки препинания?

- В каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире?

8. Выставление оценок за урок. 

9. Домашнее задание. Подобрать 5 пословиц на изученное правило.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!