СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Творительный падеж имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока русского языка по теме "Творительный падеж имём существительных" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Творительный падеж имён существительных"»

Тема: Творительный  падеж имён существительных

Класс: 3

УМК: Школа России


Вспомним, что вы уже знаете об имени существительном?

Сколько всего падежей?

Назовите их.

Какие падежи вы уже знаете?

Что вы знаете об именительном падеже? О родительном? О дательном? О винительном?


Определи падеж по признакам.   Слайд

Вопросы: кто? что?

Предлоги:  нет

Член предложения: подлежащее


Вопросы: кого? что?

Предлоги: за, через, про

Член предложения: второстепенный


Вопросы: кого? чего?

Предлоги: от, до, без, из

Член предложения: второстепенный


Построили теремок  …

Пришёл волк  …

Выглянул из окошка  …

Подошёл к волку  …


(к доске 1 человек)

Вдоль гря_ки, на праз_ник, без в_ды,  про со_нце, на _кно, без фла_ка, от доро_ки,   под  лес_ницей, с тр_пинки

слова с парными согласными и с непроизносимыми согласными, с безударными гласными в корне.

У.: Как определим падеж у имён существительных?

Д.: по вопросу и по предлогу

У.: На какие группы разделили существительные  по падежам?

Д.: на Р.п  и В.п.

Проверка

У.: Что заметили?

Д.: под лестницей не относится к этим падежам

У.: Над чем будем работать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

Д.:         Творительный  падеж имён

                    существительных.


У.: Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Чтоб от всех не отставать,

Быть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?

Д.: расширить знания об особенностях  творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…

Упр.94, с.52

По заданиям.

Какое задание мы выполним в первую очередь?

  • Поставьте вопросы к выделенным именам существительным  от слов, с которыми они связаны по смыслу и определите падеж.

  • С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

  • Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

  • 4-ое предложение разберите по членам:

Бабушка испекла (что?) пироги (с чем?) с черникой. (повествовательное, невосклицательное)

Сделайте вывод.

 Продолжите предложение:

Слайд.Имена существительные в творительном падеже являются второстепенным членом предложения.

Чтение правила стр. 53.

Устное закрепление.


Упр. 95. Прочитайте.

Устно составим предложения.


Запишем два предложения. Первое- со словом «Гвоздь», второе- со словом «одежду»


Домашняя работа: упр. 95- составить 3 предложения.

Упр. 96 (устно)

– Назовите имена существительные в творительном падеже?

– Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?


а)Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п.

б) Выделите окончания существительных

присмотреть за …                 сестра

остановился перед …           река

повстречался с …                 ручей

зашла за …                            вода

пролетели над …                  тропа

прополз под …                      мост

                                                 голова

                                                гнездо

                                                молоко

                                                конь  

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!