СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 1 классе по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"»

Тема : Перенос слов


Цель: ознакомить обучающихся с правилами переноса слов


Планируемые результаты:

1. Формирование предметных умений:

-правописные умения:

- делить слова на части для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения,

знак препинания в конце предложения);

учебно-языковые умения:

- делить слова на слоги,

речевые умения:

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное,

сравнивая с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную

деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,

инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку

деятельности на уроке;

познавательные умения:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания /

незнания);

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;


Ход урока

1 Орг. начало урока

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.


-Вы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать-

Руку не забудь поднять

Если спросят- не вставай
Четко, громко отвечай.


  1. Чистописание.

- На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать и сегодня мы с вами повторим написание еще некоторых букв. А каких, вам нужно догадаться, ответив на мой вопрос.

-Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (ь, ъ, ы).

- Верно, это ь, ъ, ы.

(слайд 1 см. Презент. Рус. Яз. 1 кл.)

-Найдите и подчеркните самую красивую букву.


3. Актуализация знаний.

а) Игра «Молчанка»

-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках, поднимите и покажите карточку с числом слогов в слове-отгадке.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

(Радуга)


Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

(Гроза).


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет.

(дождь)


По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.

(тучи).

б)Мотивация

- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

- Как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)


  1. Постановка учебной задачи, путем создания проблемной ситуации.


(слайд 2 про Лунтика)

_-Лунтик решил составить предложение, но у него это никак не получается. Давайте ему поможем.

- Составьте предложение

-Какие у вас получились предложения?

-Посмотрите, как записал это предложение Лунтик.

(слайд 3 с частью слова)

- Последнее слово не помещается на строчке. Что посоветуете Лунтику?

-А как вы думаете, переносить слово с одной строчки на другую можно по правилу или как захочется?

- Какова тема нашего урока? (если затрудняются, прочитать в учебнике на стр.36 тему урока)

(слайд 4 тема урока)

- Чтобы вы хотели узнать по теме урока?

- Я думаю, что сегодня вы сами выведете правило переноса слов и разработаете алгоритм переноса слов.


  1. Открытие нового знания. Коллективное выведение орфографического правила.


а) Выдвижение гипотезы

-Есть ли у вас предположения, как правильно Лунтику перенести слово?

- Как нам проверить наши предположения?

- Прочитайте в учебнике на стр. 37 правило о том, как же надо переносить слова.

- Как же Лунтик должен перенести слово?

-Запишите и вы это предложение. Разделяя последнее слово для переноса.

(слайд 5 с правильным переносом )


б) Составление алгоритма

- Прочитайте стихотворение.

(слайд 6 - алгоритм)


Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.


-Как будем переносить слова с одной строчки на другую?


  1. Физминутка «Три кота»


6 Первичное закрепление

а)-Разделите слова для переноса.

(слайд 7 )


Арбуз, полка, красный, Денис, гроза

-Давайте проверим

(слайд 8 )

Ар-буз, пол-ка, зем-ля, крас-ный, Де-нис, гро-за


б) Работа по учебнику: (стр. 37 упр. 3.)

-Посмотри, как разделены слова для переноса.

-А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую?

-Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

(слайд 9)

Ро –машка, ромаш – ка


Ва – силёк, васи – лёк


  1. Проблемный вопрос (Слайд 10)

-Всегда ли можно переносить слова по слогам?

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

«Укол» я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

«Опять» я перенес:

О-пять,

Теперь, наверное, будет «пять»?!


- Так получит мальчик оценку «пять»? (Нет.)

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

- Прочитайте это правило в учебнике на стр. 37 внизу.

-Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить.

( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)

-Запишите их в тетрадь.

  1. Рефлексия.

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Давайте подведём итог.


(слайд 11)


Сосна, звук, птица, рыба.

-Найдите лишнее слово. Докажите.

-Как переносятся слова с одной строки на другую?

(слайд 12)

Тест

  1. Как переносятся слова?

а) по слогам; б) как поместятся.

  1. Можно ли переносить одну букву?

а) да б) нет

  1. Оставлять одну букву на строчке?

а) да; б) нет.

  1. Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания?

а) да; б) нет.


-Продолжите предложения:

(слайд 13)

-больше всего мне понравилось….;

-самым интересным на уроке было…;

-эти знания мне пригодятся…..)


  1. Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Оцените себя. Если вы довольны своей работой на уроке, то положите перед собой смайлик с улыбкой, а если вам надо поработать над этим – с грустной рожицей.

(слайд 14)

-Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!