СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Перенос слов" (2 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: Перенос слов"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: "Перенос слов" (2 класс)»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2 А

Тема: «Перенос слов»

Учитель: Калинкина Наталья Павловна

Комбинированный урок

Формирование  предметных  умений:

продолжить формирование умения делить слова на слоги и переносить по слогам; отработать навык деления слов на части для переноса; развивать внимание детей при нахождении неверных вариантов переноса слов; формировать умение сравнивать слова

Формирование  метапредметных  умений:

личностные умения:         

- принимать и осваивать социальную роль ученика;       

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

регулятивные умения:        

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

 - отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 - совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения:   

 - ориентироваться в учебнике, в тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в , используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.


Этапы урока

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация (1-2 мин)

Девиз урока; «Если есть труд – значит, будет и успех!»

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Объясняют смысл пословицы

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (4-5 мин)

При проверке ваших тетрадей по математике я увидела такую запись:

- Почему была допущена эта ошибка?

- Над чем нам следует поработать сегодня?

Включает учащихся в работу, подводит к формулированию темы и целей урока


  1. Постановка учебной задачи(4-5 мин)

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет человек?

- Какова же тема нашего урока? (Перенос слов)

- Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? (Научиться правильно переносить слова)

Ведет фронтальную беседу

Отвечают вопросы учителя, с помощью которых формулируют тему и цели урока

  1. Планирование учебной деятельности (3-4 мин)

-. Надо составить план нашей работы.

- Нам приходилось переносить слова с одной строки на другую? Чем мы пользовались при этом? (Правилами)

На доске несколько вопросительных знаков. Как вы думаете, что спрятано под ними?

(Правила переноса)

Правильно. К концу урока нам надо повторить все знакомые правила переноса слов

Это 1 пункт плана.

- Не зря же девиз нашего урока звучит так: «Если есть труд – значит, будет и успех!»

Что надо делать, чтобы достичь успеха? (Трудиться. Применять правила.)

2 пункт нашего плана - Будем применять правила при выполнении заданий .

В конце каждой работы надо подводить итог. Что мы должны сделать? (Вывод)

3 пункт нашего плана – сделаем выводы.


Помогает учащимся составить план работы.

План

  1. Повторим правила переноса слов.

  2. Будем применять правила при выполнении заданий.

  3. Сделаем выводы.

С помощью учителя составляют план работы.

  1. Решение учебной задачи(4-5 мин)

Начнем мы свою работу с записи словарных слов

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

  1. Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, тебя с ног сбивает,

Слышишь его, да не видишь его. (ветер)

  1. Антоним к слову «здравствуй» (прощай)

  2. Синоним к слову «благодарю»

(спасибо)

  1. Нарисованное изображение чего-либо.

(рисунок)


Предлагает словарную работу, попутно включая полученные ранее знания

Записывают словарные слова

  1. Первичное закрепление(4-5 мин)

  1. Разделите слова на слоги. Что надо сделать перед выполнением этого задания?

(Взаимопроверка)

- Для чего мы выполнили эту работу? Зачем нужно уметь делить слова на слоги?

Сформулируйте первое правило переноса слов.

  1. Прочитайте текст:

Шёл ёж. Глядь – зверь, не зверь.

- Ты кто?

- Паук.

- Па-ук? Кыш!

- Как так – кыш?

- А вот так – кыш и всё тут.

Ёж смел. А тот трус – шмыг в щель!

- Ну, друг, в чём тут суть? В чём соль, а?

- Что заметили? Почему в этом тексте слово «паук» лишнее?

- Мы можем разделить слово «паук» для переноса. А остальные слова – нет.

- Сформулируйте второе правило переноса слов.

3. Слово делится на части.

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

- Какие слова рассыпались?

О, ё, зме, жик, я, кунь

- Запишите их. Какое задание мы можем выполнить с этими словами, а какое - не можем?

Сформулируйте третье правило переноса слов.


Предлагает выполнить задания, подводящие к формулированию правил переноса слов.

Анализируют выполненное задание. Формулируют правило.


  1. Слова переносятся с одной строки на другую по слогам.



Читают текст, составленный из односложных слов. Формулируют правило.








  1. Слова из одного слога не переносятся.







Составляют слова из частей. Определяют возможность выполнения задания. Формулируют 3 правило переноса.


  1. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую строку.




Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья осины,

Листики тополя,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.


Выполняют физминутку для пальчиков.


4. Начнём собирать букет из осенних листьев. Но выберем для букета только те листья, на которых слова правильно разделены для переноса. (Работа в парах)

(Чай-ка, лей-ка, зай-ка.)

- Запишите слова в столбик, разделяя их для переноса.

- Почему вы выбрали для букета именно эти листочки?

Сформулируйте четвёртое правило переноса слов.

5. На доске выложены слова из отдельных букв: пеньки, деньки, коньки.

- Покажите, как правильно перенести эти слова? (дети выходят к доске и раздвигают карточки с буквами, вставляя знак переноса: пень-ки, день-ки, конь-ки)

Сформулируйте пятое правило переноса слов. Запишите слова во второй столбик, разделяя их для переноса.

- Можно ли объединить эти два правила? Сформулируйте новое правило.




6. Прочитайте ряд слов: Анна, Инна, Эмма.

- Какие знания вы можете применить при записи этих слов?

(Заглавная буква в именах собственных. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.)

Запишите слова, разделите их для переноса.

Откройте учебник на с.71. упр 107

Сравните свои выводы с правилами учебника.

- Какое правило не знал наш одноклассник, когда писал ответ задачи на уроке математики?


Работают в парах. Формулируют 4 правило переноса.




  1. Букву й при переносе слов не отделяют от стоящей перед ней гласной.


Работают у доски. Формулируют 5 правило переноса.


  1. Букву ь при переносе слов не отделяют от стоящей перед ней согласной.

Объединяют два правила в одно.

(Буквы Й и Ь при переносе слов не отделяют от стоящих перед ними букв)


Определяют границы знаемого. Формулируют 6 правило переноса.


  1. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую

переносят.


- Сравнивают свои выводы с выводами учебника.

Возвращаются к первоначальному заданию. Определяют, какое правило нарушено.


Физминутка

Упражнения для снятия усталости глаз


Делают физминутку

  1. Самостоятельная работа и самопроверка (4-5 мин)

с. 71, упр. 108 (по вариантам)

Предлагает задание для самостоятельной работы

Выполняют работу по вариантам.

  1. Включение нового знания в систему знаний (7-8 мин)

Составьте предложение с одним из записанных слов. Назовите его грамматическую основу.

Предлагает задание для закрепления полученных знаний и повторения ранее изученного

Составляют предложение. Выделяют в нем грамматическую основу.

  1. Рефлексия (2-3 мин)

Самооценка (Метод незаконченных предложений).

Оценивание работы одноклассников.

Оценивает работу учащихся.

Проводят самооценку своей деятельности на уроке и анализируют работу одноклассников.

  1. Домашнее задание

с. 72, упр.109, правила

Дает домашнее задание

Записывают домашнее задание











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!