СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Части речи" по программе развивающего обучения "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в этом разделе первый, работа еще предстоит дальнейшая.

Тема урока соответсвует календарно- тематическому планированию. Урок начался с положительно настроя. Форма урока была в виде небольшой игры «Детективы»

Эпаты урока были связаны между собой. На уроке были использованы различные виды работы: коллективная, индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная. Один вид деятельности сменялся другим.

Использование проблемной  ситуации  позволило учащимся определить тему урока .

На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический. Во время рефлексии были подведен итог урока и сделана самооценка работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Части речи" по программе развивающего обучения "Начальная школа 21 века"»

Урок русского языка по теме: «Части речи»

Класс: 3 «в»

Цели урока:

Учебно-познавательные: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, создать условия для развития умений определять по изученным признакам слова различных частей речи, классифицировать слова по частям речи, подбирать примеры слов изученных частей речи.

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память, интерес к предмету, обогащать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать прилежность, аккуратность.


Формируемые УУД

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи;

  • сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • оценивание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • анализ объектов с целью выделения их признаков;

  • синтез;

  • подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные УУД:

  • умение плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формирование умения слаженно работать в паре.


Учебно- методическое обеспечение: учебник «Русский язык» (С.В. Иванов), тетради

Оборудование: проектор, карточки для работы в парах, текст для самостоятельной работы, лист самооценки.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Самоопределение к учебной деятельности.












Актуализация знаний и фиксация затруднений





































II. .Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.






Улыбнитесь мне и друг другу и в хорошем настроении мы начинаем наш урок.

А девиз нашего урока звучит так:

«Где есть желание, найдётся путь!»

- Как вы понимаете эти слова?

Ребята, наш урок сегодня необычный. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное агентство.

– Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы).

Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование.

Какими качествами должны обладать детективы?


- Вы готовы к работе? Тогда начнём!



И первая наша задача с вами пройти экспресс- опрос. Это значит – быстрый опрос.


Вопросы:

  1. Что такое грамматическая основа?

  2. Какой член предложения отвечает на воросы где, куда, когда, зачем?

  3. Как пишутся предлоги со словами? (раздельно)

  4. Как проверить безударный гласный в корне слова? (Поставить под ударение)

  5. Что вы знаете о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу? (Букв а, у, и после шипящих?)

  6. Что такое синонимы? (близкие по значению)

  7. Как называется предложение в котором есть только главные члены? (простое, нераспространённое)

  8. Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием?


_ Откройте тетрадь.

– Что надо записать?

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

- Напишите слова «Классная работа».


  1. Минутка чистописания.

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

- Какой звук вы слышали чаще всего?

- Охарактеризуйте его.

- Какой буквой обозначается?

- Пропишем заглавную и строчную букву З

2. Словарная работа.

Игра «Фотоглаз»

- Ребята, положите ручки. На экране вы видите слова. Сфотографируйте их глазками, запомните написание этих слов. Запишите слова в тетрадь через запятую.

Словарь: иней, декабрь, мороз, январь, ветер, праздник.(Слайд №2)

  • Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями, оцените работу.



- Как связаны эти слова по смыслу?

- Составьте предложения на тему «Зима», используя эти слова.

- Почему не получилось?

- Какие части речи вы знаете?

- Что вы о них знаете?


Итак, в наше детективное агентство поступил материал для расследования. Мы получили огромный мешок, из которого посыпались слова. Что делать? Конечно, наводить порядок!

А как?

Но можно ли на одну «полку» положить слова мороз и лесной, на другую парта и идти.

Будет ли порядок? Почему?

_ Правильно, эти слова относятся к разным частям речи. И объединять в группы слова мы будем по их признакам.



Приветствие своих одноклассников, учителя










  1. Быть очень внимательным

  2. Должен уметь все слышать и видеть и наблюдать.




Отвечают на вопросы
















Дату

Запись даты и классной работы






Звук [ з ]

Согласный, звонкий парный

Буквой З






Запись словарных слов в тетрадь

Проверка тетради соседа по парте






С темой «Зима»

Только существительные, нет других частей речи

Имя прилагательно, глагол

Называют признаки этих частей речи


Надо их как-то сгруппировать.




Разные части речи







Работа в группах. И первое задание для детективов. Каждая группа получает задание: распределить слова по столбикам, составить из этих слов предложение и записать в тетрадь

Имя существительное

Название предмета

(кто?что?)

Имя прилагательное

Признак предмета

(какой? К

кая? Какое? Какие?)

Глагол

Действие предмета

(что делать? Что сделать?)







1группа: декабрь, в дует, но, ветер, за, холодный, падает.

2 группа: белый, в, деревья, и, блестит, на, иней, окно.

3 группа: небо, в, плывут, по тучи, или, тяжёлый, бежит.

- Представители от каждой пары прочтите слова, которые вы внесли в таблицу.

- Какие слова вы не использовали.? Как вы считаете они являются частью речи?

- Чтобы определить к какой части речи относится слово, надо задать вопрос. Получается задать вопрос к этим словам?

- Но еам надо определить к какой части речи они относятся.

- Как ы думаете какова же тема нашего урока? Чем сегодня будем заниматься?

- Разобраться в этом нам поможет наш учебник. В преддверии Нового года для вас приготовлен такой замечательный торт. Рассмотрим его.


Выполняется работа в группах





















Представители от каждой группы зачитывает ответы

Предлоги, союзы



Нет


Учится определять части речи






Физминутка

- Я называю слова, если это имя существительное, вы поднимаете руки вверх, имя прилагательное — руки в стороны, глагол — приседаете.

Снежинка, ледяной, воет, на, праздничный, год, зима, весёлый, радостный, и, встречать, отдыхать.


ΙII. Открытие новых знаний.

3 4Работа с определением и схемой.

стр. 146-147. (Слайд №4)

- На какие две группы разделены все слова в русском языке?

- Сколько самостоятельных частей речи вы видите?

- Какие знакомые служебные части речи вы видите, кроме предлога?

- Чем различаются самостоятельные и служебные части речи? (Нельзя задать вопрос)

- Обратите внимание у каждой части речи есть свои признаки это слои нашего торта? Какие? (Что обозначает часть речи, вопрос, грамматические признаки частей речи, роль в предложении)

- Посмотрите сколько нового и интересного мы узнаем о каждой части речи.

  1. Правило стр. 148.


Вывод. В русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.







ΙV.Работа по учебнику. Развитие умений – применение знания.

- Давайте рассмотрим торт внимательно.

На сколько частей разделен торт?

-Я думаю вы уже догадались, что части нашего торта и являются частями речи.

- Среди этих частей, есть знакомые вам? Назовите.

- Давайте подробно рассмотрим слои торта. Что показывает каждый слой.

-Еще все эти части речи поделены на 2 большие группы. Какие?

- Сколько самостоятельных частей? Сколько служебных?


-Ребята, давайте закрепим наши знания и выполним упражение № 4. Прочитайте задание к упражнению.

- Хорошо, с заданием мы справились. Теперь я предлагаю вам поработать с текстом, а точнее вспомнить расстановку знаков препинания при однородных членах и с использованием союзов.

- я сейчас вам раздам небольшие тексты. Из текста сбежали все запятые и так как мы с вами детективы ваша задача найти их и правильно их расставить. Работаем самостоятельно.

- Молодцы. Справились с заданием.




10



Да, им. сущ., им. прил., глагол, предлог, союз.


Самостоятельные и служебные




Работа над упражнением


Рефлексия учебной деятельности. Самооценка.


- Что повторили мы за урок?

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?


Перед вами лист самооценки. Вам нужно подчеркнуть один из предложенных ответов.


Лист самооценки

  1. На уроке я работал активно - пассивно

  2. Своей работой на уроке доволен – не доволен

  3. За урок я не устал - устал

  4. Моё настроение стало лучше – стало хуже

  5. Материал урока мне был понятен – непонятен

лёгким-трудным


Что называется сущ., прил., гл.


Самостоятельные части речи, служебные

Определять части речи

VI. Домашнее задание.

1. Правило стр. 145 правило упр 1,2







7