Предмет: Русский язык Класс: 3 Раздел: Архитектура 57 урок | Школа: |
Дата: Тема урока: Такие разные мосты Тема: Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова | ФИО учителя: Бывшева Е.П. Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 3.1.5.1 строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов 3.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя 3.3.7.3 обозначать на письме непроверяемые безударные гласные (проверяемые) в корне слова |
Цели урока | Все учащиеся смогут: Узнать о способах проверки безударных гласных. Большинство учащихся смогут: Строить монологическое высказывание. Определять орфограммы в словах. Находить ударные и безударные гласные. Рассказать по схеме о проверяемых и непроверяемых гласных. Проверять безударные гласные двумя способами. Составлять и записывать предложения с безударными гласными. Совершенствовать речь. Исследовать слова с пропущенными буквами. Находить проверочные слова Некоторые учащиеся смогут: Находить информацию о мостах в дополнительных источниках |
Критерий оценивания | строит монологическое высказывание на основе плана; обозначает на письме проверяемые безударные гласные |
Академический язык | Предметная лексика и терминология: гласные, ударные и безударные гласные, части слова, ударение. Полезные слова и сочетания для диалога и записи: корабль, мост, мост состоит из перекрытий и опор, оборудованы перилами и спусками |
Привитие ценностей | Задачи по формированию ценностей: развитие интереса к познанию, кругозора, любознательности, понимание и уважение архитектурных сооружений, относящихся культурному наследию и современности |
Межпредметные связи | познание мира |
Предыдущие знания | Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО: Виды орфограмм. Орфографические правила. Произношение и правописание гласных и согласных в корне слова. |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Деятельность учащихся на уроке | Ресурсы |
Постановка учебной задачи | Создание положительного настроя Игра « Улыбка» Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Отгадайте загадку Над р…кой л…жит герой, Он могучий и б…льшой. Выгнул сильно спину он. И поможет нам с тобой, Через реку перейти, И скорей д…мой дойти. (мост) Построение монологического высказывания по плану: - Какие мосты вы знаете? - Для чего нужны мосты? - Все мосты разные, но у них есть общие части. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками. - Какие буквы пропущены? Что общего? (безударные гласные) - Сформулируйте тему урока. | Презентация слайд 2 слайд 3 слайд 4 |
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний | Минутка чистописания: Левый с правым бережком он связал, как ремешком. Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Запись пословицы детьми Зарядка для глаз. (К) Рассмотрите картинку на с. 58. Работа в парах. - Назовите слова с пропущенными буквами. - Определите орфограмму (проверяемые и непроверяемые безударные гласные). - Спишите слова. Обозначьте ударение, подчеркните безударные гласные. Оценивание : «Смайлики» (П) Работа по схеме. Определение способа проверки безударных гласных. Работа с правилом. (групповая работа) - Какие способы проверки узнали? - Выполните упражнение 2 на с. 59, используя эти способы проверки. Взаимооценивание –«Светофор» | слайд 5 слайд 6 |
Физминутка | Динамическая пауза «Зарядка» | Видео |
Закрепление новых знаний и способов действий и самопроверка | - А знаете ли вы, какой самый длинный мост? - Об этом вы узнаете, прочитав текст на с. 60. - В какой стране находится самый длинный мост? Задание с. 60, упр.6 Выписать слова с пропущенными буквами. (индивидуально-дифференцированные задания) Самооценка :«Лесенка успеха» | слайд 7 слайд 8 |
Итог урока | - Что нового узнали на уроке? -Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную? | |
Рефлексия | Стратегия : « Большой палец» | слайд 9 |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
Распределение ролей в группе по возможностям детей .Индивидуально-дифференцированные задания Карточки- помощники слабым учащимся. . | Смайлики, Большой палец, Лесенка успеха, Светофор | Физкультминутка «Зарядка» Упражнения для глаз. Смена форм деятельности учащихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая). Технология рефлексивного обучения. |