СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе на тему "Разбор слова по составу".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе на тему "Разбор слова по составу". Тип урока: урок - закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе на тему "Разбор слова по составу".»

КОНСПЕКТ УРОКА

русского языка по теме: «Разбор слова по составу», 3-й класс.

УМК: «Школа России». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тип урока: урок-закрепление.

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию навыков в разборе слов по составу.

Задачи, направленные на формирование:

  1. Предметных результатов:

  • закреплять понятия морфем «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;

  • отрабатывать с учащимися умение работать по алгоритму разбора слова по составу;

  • закреплять знание о правописании корня в однокоренных словах;

  • способствовать развитию орфографического навыка.


  1. Метапредметных результатов:

1. Регулятивные

  • осознавать, формулировать и удерживать учебную задачу в процессе коллективной работы;

  • осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль в индивидуальной работе, работе в парах, группах;

  • уметь договариваться в паре и группах в ходе работы над заданием;

  • учиться корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

  • коллективно, под руководством учителя планировать свои действия в процессе работы на отдельных этапах урока;

  • учиться оценивать свои достижения в работе.

2. Познавательные

  • пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;

  • сравнивать и сопоставлять между собой родственные слова;

  • строить рассуждение по теме урока под руководством учителя.

3. Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


  1. Личностных результатов:

  • формирование ценностного отношения к русскому языку;

  • формирование уважительного отношения к результату труда одноклассников;

  • формирование эстетических потребностей;

  • развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, карточки, смайлики.



  1. Организационный момент (психологический настрой).

-К нам пришли гости, поприветствуем.

Посмотрите на меня.

Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Слушайте внимательно.

Объясняйте обстоятельно.

Ответить хотите – не шумите,

А только руку поднимите.


  1. Актуализация знаний.


  1. «Разминка для ума»

- Проведем разминку для ума.

Быстро отвечайте на вопросы.

1. Общая часть родственных слов называется … (корнем).

2. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении – … (окончание).

3. Часть слова без окончания – это … (основа).

4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов – … (приставка).

5. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов – это … (суффикс).

- Мы назвали части слова.

Это корень, окончание, основа, приставка, суффикс.

- Сформулируйте тему нашего урока. (Разбор слов по составу) Слайд 1

- Предположите, что мы будем делать на уроке. (Отрабатывать умения разбирать слова по составу, выделять значимые части слова) Слайд 2

- Это и будут задачи нашего урока.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2) Минутка чистописания. Слайд 3

На доске: -еньк- , пере-, над-, -ов-, под-, -ушк-.

(Обратить внимание на соединение букв)

(Учитель записывает на доске.)

- Выписать приставки. (пере, над, под-,)

- Выписать суффиксы. (еньк-, ов-, ушк-.)

- А какие из сочетаний могут быть предлогами? (над, под)

Выключить проектор.

3) Орфографическая минутка.

Запись слов под диктовку на доске: СТОЛИЦА, ПОГОДА, МОРОЗ, ОГУРЕЦ, ОВОЩИ.

-Как называются данные слова?

-Составьте предложение со словом обед. ( Мама приготовила вкусный обед.)

-Запишите, подчеркните грамматическую основу.

- Подберите к слову мороз однокоренные слова разных частей речи и запишите в тетрадь. ( Один ученик работает за доской)

мороз – сущ.

морозить – глаг.

морозный – прил.

- Выделите корень.

- Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково)


Физкультминутка.

- Я буду называть однокоренные слова к словам ЛЕС, САД, ТРАВА. Если в слове услышите корень ЛЕС – хлопок в ладоши, корень САД – топанье ногами, корень ТРАВ – тишина.

Лес-хлопок

Сад-топот

Трав-тишина

ЛЕСНИК,

САДОВНИК,

ТРАВИНКА

ЛЕСНОЙ,

САДОВОД

ТРАВУШКА

ЛЕСНИЧИЙ,

ПЕРЕСАДКА

ТРАВЯНОЙ



ЛЕСНИК, ТРАВИНКА, САДОВНИК, САДОВОД, ТРАВУШКА, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИЧИЙ, ПЕРЕСАДКА, ТРАВЯНОЙ, ПЕРЕЛЕСОК.


3. Работа по теме урока.

1. Повторить Памятку 5 «Как разобрать слово по составу» (стр. 146 учебника).

-Вспомним последовательность разбора слов по составу. (Выставляю карточки)


2. Разбор слов по составу. Запись слов в тетрадь.

-Запишите слово ТРАВУШКА ( На доске вместе)

На доске: ПЕРЕХОД, ХЛЕБНЫЙ, ПРОБЕЖКА, (Самостоятельно) Слайд 4

Проверка. 2 учащихся разбирают слова на доске.

3. Работа по учебнику – упражнение 187 (работа в парах).

ПОДРУЖКА

  1. Прочитать вслух.

  2. Один учащийся записывает слово ПОДРУЖКА на доске и разбирает слово по составу с кратким объяснением.

- Что нам помогло выполнить задание верно? (Знание частей слова)

4. Самостоятельная работа. Слайд 5

К каждой схеме подбираются соответствующие слова. Выделите части слова.



БЕРЕЗА, ЗЕЛЕНЫЙ, ДОЧКА, ПРИШКОЛЬНЫЙ, ЛЕСНОЙ, ЗАМОРОЗКИ

Проверка с доской. Слайд 6



4. Рефлексия.

- Теперь пускай каждый из вас оценит свою работу на уроке: Слайд 7



6. Подведение итогов.

- Назовите части слова.

- Какая часть самая важная? (Корень)

- Как пишутся корни в однокоренных словах? (Одинаково)

- Какие части служат для образования слов? (Приставка и суффикс)

- Что служит для связи слов в предложении? (Окончания)

- Все ли задачи урока мы выполнили?

- Что помогло нам выполнить задачи урока? (Знания правил, частей слов, умение их находить, разбирать слова по составу)



5. Домашнее задание.

Учебник с.97 упр. 183 Слайд 8

Спасибо за урок. Слайд 9

6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!