Актуализация опорных знаний: Чтобы буквы ложились на строку красиво мы сделаем пальчиковую гимнастику. Упражнения: 1. Солнышко – тучка (4 раза) 2. Покатать ручку между ладонями. 3. –Откроем тетради и запишем сегодняшнее число. На что обратим внимание. Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. Словарная работа: Д _ журный , м _ роз , _ дежда , п _ беда , р _ бота , _твет, _бед. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и подчеркните непроверяемые гласные. Выполните взаимопроверку. -Оцените себя сами. Кто выполнил задание без ошибок – поднимите руки. Поставьте + на полях. - К какой части речи мы отнесем эти слова? На какие вопросы они отвечают? -А теперь измените, эти слова так, чтобы они отвечали на вопрос: что делать? дежурный – дежурить мороз – морозить одежда – одевать победа – побеждать работа – работать ответ – отвечать обед – обедать - Какой частью речи являются образованные слова? (Глаголами.) Используем мы слова глаголы в жизни? Приведите примеры. Вчера на остановке я прочитала объявление Объявление Бригадир Сергей Кузьмич Лучше всех класть кирпич. Знатный каменщик Мартынов Строить школы и больницы, И дома для всех людей. Он выкладывать стену, Он укладывал в смену Три вагона кирпичей. Обращаться по телефону 56-57-12 Как вам это объявление? Что тут не так? Какие слова употребил не правильно? Может исправим? Глаголы какого времени не знает каменщик? А мы все умеем использовать глаголы настоящего времени? Предложите тему урока. Какие цели поставим? Что мы уже знаем о глаголах настоящего времени? На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Если речь идет о местоимении я? Ты? Вы? Мы? Он? Она? Оно? Они? А что об этом говорит профессор Самоваров? ОБРАТИМСЯ К УЧЕБНИКУ. странице 63. | Выполняют гимнастику. Записывают в тетрадях число. Списывают слова в тетрадь, один ученик работает у доски. Выполняют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цель урока. Глаголы настоящего времени. Образовывать глаголы настоящего времени. Применять их на письме и в речи. |